Что такое, на Ваш взгляд, успешный бренд?
Успешный бренд — бренд, который узнают. Потребители узнают.

«Серебряный Дождь» — успешный бренд? Что стало для Вас лично определяющим фактором истинного успеха?
Да, вполне. Для меня, как руководителя, факт успеха то, что компания стала приносить прибыль. Это бизнес-составляющая. Иная составляющая- это 4 июля 1995 года, когда радиостанция первый раз вышла в эфир. Это явилось для меня финальной точкой для морального удовлетворения.

Ваши друзья и знакомые — аудитория Вашей радиостанции?
Кто «да», а кто «нет». Те, кто нет — другая возрастная группа, другие пристрастия. По разному бывает. Я с разными людьми общаюсь, и во всех случаях своя ситуация. Я считаю, что не корректно спрашивать какую радиостанцию люди слушают. Возможно, чтобы меня не обидеть, они затруднятся ответить, но при этом я понимаю, что они просто не могут попасть в целевую аудиторию «Серебряного Дождя».

У Вас есть четкое определение именно Вашего слушателя?
Есть, но определение нашей аудитории сложно дать в двух словах. Есть портрет аудитории, на которую мы стараемся работать, его нам подтверждают исследовательские компании, такие, как Gallup Media.

Наше издание ориентировано на людей с достатком от 30 000 евро в месяц и не потому, что все остальные хуже, а потому, что мы считаем, что воспользоваться всеми предложениями, которые публикуются у нас, могут люди, имеющие определенный уровень личной экономической свободы. Мы стараемся подобрать для них что-то интересное. А на Ваш взгляд, в чем могут нуждаться обеспеченные люди и нуждаются ли в чем-то вообще?
Да, конечно. Есть потребность в новых впечатлениях, в адреналине. Есть потребности в ностальгии, когда берут бутылку водки, банку килек и едут на природу с друзьями студенческими. Да много чего есть. Есть потребность в знаниях, когда люди идут учиться в любом возрасте, потребность в эстетическом удовольствии, когда покупают картины не с целью вложения денег, а ради наслаждения. Потребность в творческой самореализации, если ее не было, а был только бизнес. В благотворительности, когда люди начинают заниматься меценатством. Наличие денег не означает какой-то стагнации, если человек развит и его интересуют не только деньги.

Человек состоятельный и человек состоявшийся зачастую одно и то же?
Абсолютно разные вещи. Я считаю, это во много зависит от того, каким образом человек стал состоятельным. Если он состоятелен за счет того, что ему родители дали какие-то деньги, то это совсем не означает, что он человек состоявшийся.

Высококачественный сервис заявляют все компании. Уровень сервиса в Москве уже поднялся до уровня потребностей людей, на которых ориентирован бизнес на рынке luxury? Где Вас лучше всего обслуживали?
Я думаю, что есть куда расти, чему учиться. А где обслуживали? Я жил в гостинице, не очень дорогой во Франции, на горнолыжном курорте, там было обслуживание, которого я не встречал ни в одной гостинице по цене на несколько порядков выше. Это было удивительным. Как правило, во Франции всегда плохое обслуживание. А тут сервис был безукоризненный. Может быть не с точки зрения экстра-качества, а именно со стороны внимания, готовности в любой момент прийти на помощь. Гостиница была без высоких амбиций, поэтому в двойне было приятно, что в такой гостинице люди стараются.

Во многих московских бутиках, продавцы еще не отделались от «совковой» привычки оценивать по внешнему виду платежеспособность. А как ее реально можно оценить? И надо ли оценивать вообще? По автомобилю? Обуви? Часам?
Раньше да, а сейчас мы с каждым днем приближаемся к Европе, и кичиться богатством, надевать все время дорогую одежду, часы, передвигаться на роскошных машинах становится все менее и менее актуально. Сейчас можно встретить человека очень обеспеченного в часа Swatch, кедах Converse, при этом он может быть на Ferrari или Mini, но это не будет означать, что у него нет денег купить Ferrari. И все-таки, люди стараются по-прежнему приобретать самые дорогие машины. Подчеркивают так свой статус. Что касается одежды, сейчас стали намного меньше заморачиваться на этом.

А продавец должен оценивать платежеспособность?
Я считаю, нет. Все время же ходят анекдоты про то, как пришел дедушка в телогрейке, купил пять автомобилей Audi, высыпал из рюкзака наличные, и уехал. Продавцы старающиеся оценить покупателя по одежке, часто попадают в такие ситуации.

Мы говорили о часах. Какие часы у Вас сейчас на руке?
Отечественные. «Полет Сигнал». Механические, с будильником (Poljot Signal).

И где и во что одевается генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь»? Какой стиль Вам близок?
Особых пристрастий нет. Я не ношу шерстяные вещи, поэтому вынужден покупать только хлопковые, а их выпускают недорогие фирмы Mexx, 4 You. Галстук не надевал года два. Костюмы иногда приходится носить, но стараюсь избегать этого, если есть возможность. Скорее предпочитаю свободный, комфортный стиль.

Вы светский человек? Ваша радиостанция часто проводит мероприятия. Вы там бываете «по работе» или Вам нравится вести светскую жизнь? Какие события вам интересны?
Нет. На мероприятиях бываю по работе, а светскую жизнь не нравится вести. Интересны выставки. То, что Московский дом фотографии делает или какие-то интересные перфомансы, мода немного. На презентации открытия ресторанов или бутиков я не хожу.

Себе бы дали «серебряную калошу» в какой номинации?
Я думаю номинация: «Богатые тоже плачут».

Где Вы сегодня ужинаете? Ваш самый любимый ресторан? Что именно нравится?
Сейчас пиццу буду есть. Обычно два варианта, либо какой-то очень хороший ресторан, либо фаст-фуд: Kentucky Fried Chicken, «Крошка Картошка» или шаурма на Белорусском вокзале. Я ем то, что мне нравится. У меня нет боязни показаться не в статусе.

«Модные» места Вас привлекают? Вообще хорошо быть модным?
Наверное, да. Хорошо иметь вкус. Модный человек — это все-таки человек со вкусом. Если человек модный, то, скорее всего у него со вкусом все в порядке.

От чего Вы получаете истинное удовольствие?
Современное искусство, дизайн и производство рекламы.

Есть личное участие генерального директора «Серебряного дождя» в производстве роликов для рекламодателей?
Да. Все время идет борьба с клиентом. Мы хотим, чтобы его реклама была эффективной и делаем все для этого, а они часто делают все, чтобы она таковой не стала, создавая себе рекламу в удовольствие, что вредит, к сожалению рекламной кампании в целом. Поэтому приходится бороться, чтобы достичь результата.

Какая покупка в последнее время Вас порадовала больше всего?
Купил себе Volkswagen Touareg, мне очень нравится. Я получаю удовольствие, оценивая уровень инженерной мысли тех, кто делал эту машину. До этого была Audi A8, совершенно несравнимо.

Самое большое разочарование от приобретения?
От приобретения Audi A8. Когда заказывал машину, их еще не было в Москве. Когда приехал забирать, был расстроен, потому что предыдущая A8 была лучше, чем новая.

Где лучше отдыхать? Есть любимое место на земле?
Пляжный отдых — Мальдивские острова. Активный отдых — Франция.

Сегодня суббота. Каково идеальное субботнее время- препровождение?
По-разному. С друзьями в ресторане, с друзьями дома. И одному тоже хорошо бывает.

С чего начинается Ваше утро в понедельник?
С «летучки» на работе, которая начинается в 11.00 и заканчивается в 6 вечера.

Садясь в автомобиль, Вы протягиваете руку к магнитоле и включаете...
Нет, не всегда «Серебряный Дождь». Мониторю и другие радиостанции. Слушаю программы в записи. Из музыки точно не нравится попса, шансон. Могу с удовольствием послушать советскую музыку 50-60-х годов, а могу современный underground. Зависит от настроения.