Созданный в 2009 году кинорежиссёром, телерадиоведущим Михаилом Довженко и промоутером Романом Христюком, этот проект мгновенно снискал любовь столичной публики. И, несмотря на двухгодичный перерыв по причине переезда клуба на новое (а, точнее, исторически прежнее) место и разных других обстоятельств, любовь эта не иссякла, а, судя по всему, стала еще крепче!

По традиции, были представлены четыре аудио-визуальных сета: известные джазовые группы Москвы озвучили предложенные заранее фрагменты немого кино. Жюри в этот раз составили адвокат Илья Новиков, журналист Олег Перанов, поэт и актёр Влад Маленко, актриса Екатерина Семёнова и пиар-директор фестиваля «Усадьба. Джаз» Наталья Кущева.

Первый саундтрек прозвучал в исполнении органного трио Всеволода Тимофеева. Группе достался фрагмент исторической драмы «Октябрь» С. Эйзенштейна (1917). «Почему-то вдруг захотелось поставить этот фильм, возможно, в преддверии 2017 года…» - прокомментировал Михаил Довженко. Материал, безусловно, непростой для озвучивания, но и инструмент в распоряжении Всеволода мощнейший. Орган, как известно, издавна называли «царем инструментов», имея ввиду не столько даже его величину, сколько самодостаточность и широчайшую тембральную палитру. В своем портативном варианте (который и используется в джазе) орган также сохраняет эти свойства. С его помощью можно одинаково красочно передать как образы революционных баталий, так и возвышенно-религиозные (и те, и другие присутствовали во фрагменте) – в барочном стиле, а-ля Бах. Эти ресурсы и задействовал Всеволод в своем оригинальном саундтреке. Участие же саксофона и барабанов добавило музыке пронзительной остроты и динамики.

Любопытный эксперимент был представлен во втором сете конкурса. Саундтрек к фрагменту американского фильма «Алиса в стране чудес» 1915 года в исполнении известной московской вокалистки Алины Ростоцкой и ее группы JazzMobile.
Косвенно Алина уже имела отношение к «
CinemaJazzAwards», - ее дядя, выдающийся мультиинструменталист Алекс Ростоцкий участвовал в одном из предыдущих конкурсов, став его победителем. Алине первого места не присудили, что совершенно не умаляет достоинств проделанной ею и группой работы. «Не понимаю, почему мы до сих пор не использовали этот фильм, - сказал перед выступлением Михаил, - там настолько психоделическая картинка, что, конечно, очень любопытно как она будет озвучена». При очевидной непростоте задачи, музыканты справились с ней блестяще! Самое главное, что им удалось сделать – это абсолютно точно передать саму атмосферу сказочного мира Страны чудес и характеры его героев – наивно-трогательной Алисы и забавного белого Кролика-гиганта. Кстати, у Алины уже есть опыт сочинения музыки подобного содержания, например, композиция «Зазеркалье», вошедшая в ее альбом «Flow», совсем недавно выпущенный на лейбле ButmanMusic. 
Саундтрек к фрагменту «Алисы» стал удачным продолжением этой творческой идеи. Он несет очень интересный авторский материал, - яркий, мелодичный, логично выстроенный, потому запросто может стать самостоятельной композицией.

Еще один вариант Трио был представлен третьим номером конкурса. На этот раз в таком инструментарии: электрогитара (Евгений Побожий), тромбон (Сергей Долженков) и барабаны (Александр Кульков). Материалом для творчества стал фрагмент фильма «Козел отпущения» Бастера Китона. Евгений и Сергей – с недавних пор, участники знаменитого Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана. Они не только блестящие классические джазмены, но и известные музыкальные «модники». Их общее увлечение различными экспериментальными направлениями современной музыки разделяет также и Александр (он известен как участник не только джазовых, но и многих популярных коллективов, - например, группы певицы Ёлки). Саундтрек музыканты, разумеется, исполнили в своем любимом стиле, с присущими им энергией, невероятной импровизационной изобретательностью и отменным грувом.

Наконец, четвертый коллектив – он же победитель Xконкурса CinemaJazzAwards: известная вокальная дива Ирина Родилес и трио пианиста Владимира Нестеренко. Владимир – можно сказать, ветеран этого проекта. Он был победителем самого первого конкурса, потом входил в жюри. В нынешнем проведении музыкант выступил в аккомпанирующем составе. Озвучивался фрагмент комедийного фильма «Девушка с коробкой» режиссера Б. Барнета, по сценарию В. Шершеневича, и это был, пожалуй, единственный из всех номеров, представляющий буквальное иллюстрирование сюжетных событий. Цитаты знаменитых песен, в определенном контексте говорящих сами за себя, меткие речевые возгласы, различные шумовые эффекты, - все это, скомпилированное мастерски и с юмором, конечно, значительно упростило восприятие. Интересно, понятно, смешно, - видимо, сочетание этих критериев и решило дело. В общем, первое место! Браво победителям!

В качестве особого юбилейного бонуса был показан короткометражный фильм «Скрабл» - новая работа Михаила Довженко. Несмотря на то, что в интернете его еще нет, фильм уже был представлен на многих российских кинофестивалях, а также участвовал в благотворительном аукционе Светланы Бондарчук «Action!». Ироничная, остроумная картина с блистательными актрисами - Екатериной Семеновой и Екатериной Волковой в главных ролях и Фёдором Головенченко. В мае фильм был представлен на Каннском фестивале для показа в рамках проекта ShortFilmCorner.
Итак, X конкурс «Cinema Jazz Awards» в очередной раз доказал не только свою жизнеспособность, но и актуальность, и безусловную нужность. Следовательно, у проекта есть самые серьезные перспективы для развития. И было бы вполне закономерно и справедливо уже следующий юбилей конкурса отметить на сцене крупного кинотеатра!