Volkswagen Touareg является одним из самых популярных представителей класса среднеразмерных внедорожников на российском рынке с 2012 года, а R-Line- его наиболее топовая, люксовая версия.

 

Восьмицилиндровый турбодизельный двигатель объемом почти 4,2 литра, выдающий максимальную мощность в 340 л.с., работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач производства Aisin, которая ставится и на Porsche Cayenne. Мощности двигателя и отзывчивости  коробки мне за время теста  хватало: не было момента, когда что-то показалось бы недостаточным. Конечно, я не испытывал Туарег  в абсолютном бездорожье, но возможности автомобиля в повседневном режиме использования, когда встречаются снег и слякоть, бордюры и препятствия,  позволяли не задумываться о качестве дорожного покрытия или его полном отсутствии.

 

Только один раз за время теста я включал режим «OFF ROAD», при котором срабатывает электронная блокировка дифференциала (EDS) даже при незначительной потере сцепления с дорогой и пробуксовке. В этом режиме у Touareg также активируется система помощи при спуске с горы. И спуск по снегу,  лежащему поверх наледи на достаточно крутом склоне,  проходит очень комфортно.

 

Машина высокая: изначально дорожный просвет больше, чем у Porsche Cayenne на 30 миллиметров, но при обычном использовании это не чувствуется,  пока не захочешь понять возможности пневмоподвески и не поднимешь автомобиль до упора (просвет увеличивается на 7,5 – 8 сантиметров), тогда возникает ощущение, что ты уж очень высоко забрался. Сугробы и бордюры не страшны. Она же позволяет регулировать жесткость амортизаторов.

 

Подвеска у «народного автомобиля» существенно мягче, чем у собрата. Ощутимо жестче она становится при движении в режиме Sport. Тогда же автомобиль собирается и выдает весь свой спортивный потенциал. Разгон в скорости до ста километров в час происходит меньше  чем за шесть секунд. Даже в обычном режиме ускорение у Туарега великолепное. Оно сопровождается благородным рычанием турбированного V8 , и, не зная, что двигатель дизельный,  по звуку и динамике вы это не определите. Двигатель отзывается на нажатие педали акселератора сразу,  и автомобиль делает мощный рывок, необходимый  порой при обгонах. Причем и на скорости в шестьдесят  километров в час,  и на ста двадцати  автомобиль ускоряется молниеносно: двигатель выдает  восемьсот ньютон-метров  крутящего момента, доступных с 1750 об/мин. Средний   расход  топлива у Volkswagen Touareg  R-Line – 12 литров на сто километров в городском цикле, а на трассе и вовсе 9-10 литров, что значительно экономичней моего бензинового Cayenne.

Возможно , покажется кому-то странным, но мне было комфортно как в своем 521- сильном Cayenne Turbo S,  так и в 340 -сильном Touareg: все, что мне было нужно от такого автомобиля,  я получал. А вот новый Cayenne S, который я тестировал за пару месяцев  до Туарег, им обоим значительно уступает.

 

Внутри и снаружи Volkswagen Touareg  R-Line - образец сдержанного стиля: достаточно строгий внешний вид, агрессию которому придает обвес R-Line и 20-дюймовые диски, минимализм в отделке салона, но максимум удобства внутри.

 

В машине есть все, что превращает банальный процесс передвижения в удовольствие от прохождения  километров: панорамная крыша, камеры с  парктрониками, большой сенсорный монитор управления, отличная эргономика салона, хорошая аудиосистема и многое другое. Конечно , используемые в отделке салона материалы не сравнимы с  люксовыми в Porsche, но все сделано добротно и качественно, а ecли захочется добавить шика, то есть масса предложений от тюнинг- ателье: и торпедо, панели, крышу алькантарой обтянут,  и вставки карбоновые или деревянные интегрируют. 
Сейчас же  все по-мужски сдержанно, но качественно. Логика работы систем управления функциями очень проста и понятна. Ассистентов, призванных облегчить водителю жизнь,  много, нет только системы помощи при парковке, как на других моделях
Volkswagen, но при такой обзорности, как здесь, мне кажется, такая система и не нужна.

 

Могу сказать, что Volkswagen Touareg R-Line, сочетающий как  прекрасные ездовые качестве в городе, так и комфорт от вождения по  бездорожью,  стильный дизайн и богатое оснащение, - очень достойный вариант, выигрывающий в конкурентной борьбе с одноклассниками. И сейчас, имея  опыт как  владения Porsche Cayenne Turbo S, так и общения с новым, третьего поколения, Porsche Cayenne, поездив на Volkswagen Touareg R-Line, для себя я предпочел бы последнего. Сочетание цены и качества  подкупает.
Пусть цена больше чем в 3 миллиона рублей за комплектацию
R-Line великовата, но и при ней показатели продаж Туарег лучше, чем у многих конкурентов.

 

Федор С.Головенченко