Еще несколько лет назад большинство российских автолюбителей знали об Acura только то, что «это Honda, но для американского рынка». Так же было когда-то с Infiniti (Nissan) и Lexus (Toyota). Автомобили, которые можно было привезти в Россию только в “серую” и с показателями спидометра, исчисляемых в милях. Дальше – больше: особо интересующиеся выясняли, что эти бренды - направления в производстве концернами премиальных автомобилей, но опять же только для рынка США. И когда в 90-е на улицах стали появляться первые Lexus, а в начале 2000-х первые Infinity, они если и не вызывали в ком-то восхищение, то точно не оставляли равнодушным. Сейчас же все воспринимается обыденно и практично: надо лишь доехать до дилерского центра Infiniti или Lexus и подобрать себе автомобиль.

Хонда присматривалась к нам дольше всех, и автомобили Acura официально стали ввозить в Россию только весной 2014 года.

 

Первый среднеразмерный кроссовер MDX, полностью спроектированный и построенный в США (American Honda Motor Co.), Acura представила в январе 2000 года.

Он уже в стандартной комплектации имел третий ряд сидений, раздельный климат-контроль и полный привод, так что модель не нова и ее история насчитывает более 13 лет, а тестируемый мной автомобиль принадлежит уже к третьему поколению Acura MDX, появившемуся в 2013 году.

 

Немного технических характеристик: MDX оснащен 3.5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 290 л.с. с прямым впрыском, системой переменного управления цилиндрами (VCM) и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением (i-VTEC), 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач SportShift и интеллектуальной системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Есть в природе и переднеприводная модификация модели MDX, но доступна она только американскому рынку. Самый мощный двигатель модели (пусть разница и составляет всего десять лошадиных сил) был у второго поколения МДыХа объемом 3,7 литра и мощностью в 300 л.с.

 

Третье поколение кроссовера не предлагает потребителям модификаций с гибридным приводом и оснащенных турбонаддувом, но до «сотни» MDX способен разогнаться за 7,6 с. при весе почти в две тонны, а максимальная скорость автомобилей, продающихся в России, по сравнению с американским аналогом увеличена со 180 до 220 км/ч. Какой русский не любит быстрой езды?!

 

Тесты подвески, рулевого управления, систем стабилизации и полного привода модели MDX проводились на Нюрбургринге (Nürburgring) - гоночной трассе в Германии.

И если вам доведется оказаться на треке, пусть даже не в Германии, а в России, то, отключив системы, вы сможете почувствовать настоящего зверя внутри вашей машины. Большая машина располагает к спокойной, вальяжной езде: как правило, малолитражные автомобили ведут себя так, чтобы их “заметили”, но и при агрессивной езде поведение MDX останется предсказуемым: она не уйдет с курса, крены, даже при том что у негоамериканское происхождение, вы почуствуете минимальные, торможение эффективно и на малых, и на больших скоростях, а отклик на нажатие педали газа будет стремительный.

 

Для такого автомобиля расход топлива щадящий, 15 л/100 км, и мотор способен переваривать бензин АИ-92. При спокойной езде можно еще сэкономить топливо: три из шести цилиндров двигателя при малых нагрузках будут отключаться, но, думаю, вам не захочется плестись.

Для российского рынка дорожный просвет увеличили на 15 миллиметров (всего он составил 200 мл), но не думаю, что вы сможете прочуствовать разницу в полтора сантимера, тем более что для этого минимум нужно попробовать американскую версию.

 

MDX сделан на базе Honda Pilot, но как внешний вид, так и управляемость у него мне понравились больше, и это при том, что Pilot я тестировал достаточно долго и могу сравнивать. Если бы я выбирал из этих двух машин, то выбрал бы МДыХа, а имея желание купить самую большую Хонду, предпочел бы Honda Redgline. В России их в продаже нет и надо везти на заказ из США.

 

Стремление модели к заявленному премиум-сегменту определено добротной внутренней отделкой салона с использованием высококачественной кожи, вставок из натурального дерева, полированного металла. Красиво, но исполнено несколько грубовато, без утонченности и изящества.

 

Логика расположения приборов и кнопок управления очень “японская”: вроде все понятно, но надо привыкать. Из многих марок в этом отношении мне ближе всего подход у Мерседес Бенц, а выбрать было из чего: за последние два года я протестировал 102 модели автомобилей. На центральной консоли у MDX расположены два монитора, один под другим, но вот джойстик управления верхним находится под нижним. Мне также показалось, что последовательность действий для достижения цели можно было бы изменить, многое упростить. Почему столько людей в мире предпочитаютпродукцию Apple? За простоту понимания пользователем логики ПО. Подключить телефон по bluetooth я смог только тогда, когда разобрался в том, что в системе есть лимит на количество устройств в памяти: пока не удалил из списка устройство предыдущего пользователя, мой не подключался. А вот отклик сенсорного дисплея на нажатие приятно радует: в подтверждение понимания команды экран вибрирует.

 

С большими американскими автомобилями Acura MDX роднит и наличие большого количества мест и емкостей для хранения мелочей: огромный бокс между передними сидениями, сравнимый по объему с ящиком в Chevrolet Taho и Cadillac Escalade.

 

Помогающего водителю оборудовния установлено много: система кругового обзора, система контроля за мертвыми зонами(стоит отметить своевременное оповещение световыми и звуковыми сигналами), система IDS (Integrated Dynamic System) позволяющая изменить характер автомобиля, выбрав один из трех предустановленных режимов, меняющих алгоритм работы трансмиссии, рулевого управления, чувствительность педали газа и даже звук мотора; адаптивный круиз-контроль (работает начиная с 35 км/ч), аудиосистема, разработанная с участием выдающегося звукорежиссера Эллиота Шайнера (20 раз был номинирован на Grammy и пять премий получил), отдельный блок климат-контроля и развлекательная система с широкоформатным монитором для пассажиров второго ряда.

Очень понравилась опция комплиментарного подогрева сидения: автомобиль сам определяет температуру за окном и включает вам подогрев. Функция подогрева руля, конечно, присутствует.

 

Подводя итоги, скажу что MDX достойный конкурент Lexus RX и Infiniti JX, и из этой троицы для себя, я бы предпочел его, большого, вместительного, резвого, когда от него это требуется, или вальяжного и успокаивающего, когда под хорошую музыку в дороге хочется погрузиться в раздумья. Он комфортен как для водителя, так и для пассажиров. Возможно, маловато места в третьем ряду. Но я пока не встречал автомобилей одного с MDX класса, где в третьем ряду было бы вольготно (для этого надо рассматривать Volkswagen Multivan). Одним из факторов, влияющих на выбор автомобиля, является цена, а точнее, сотношение запрашиваемой цены качеству получаемого. Так вот, если рассматривать долларовую цену, то сумму в рублях, равную почти девяносто тысячам долларов, за эту машину я считаю завышенной. Но за шестьдесят пять – семьдесят тысяч, уверен, за ней выстроилась бы очередь.

Я не имел опыта общения с MDX первого и второго поколения и поэтому сравнивать не могу, но в условиях городской эксплуатации (с редким бездорожьем), при ежедневном пробеге в 100-150 километров, при совмещении представительского и утилитарного назначения автомобиля, я остался доволен. МДыХ сделал свое дело!

Федор С.Головенченко