Nissan Patrol

 

Первый раз мне довелось тестировать Patrol еще в 2011 году, но самое дальнее расстояние, котрое мы проехали тогда, - дорога до села Бородина под Можайском по летней сухой трассе. Чуть больше двухсот киллометров пути в оба конца. А в остальное время теста - это было повседневное вождение в Москве, без проверки автомобиля в экстремальных условиях.
Тогда в целом мне эта машина понравилась: по управлению она схожа для меня с большими внедорожниками класса
Chevrolet Taho, Cadillac Escalade, Infiniti QX, с которым они просто родные братья, а вопросы вызывал только большой расход топлива и отсутствие у нового поколения Patrol дизельного варианта двигателя. Сейчас же мне предстояло проехать на нем расстояние в двадцать раз больше и преимущественно по Европе, где средняя цена 95-го бензина редко опускается ниже 1,5 евро за литр. При среднем расходе топлива для этого автомобиля в двадцать литров на сто километров и такой цене можно было планировать затраты на безин в 1200 евро. Но забегая вперед, скажу, что в итоге реальные затраты составили треть от этой суммы.


В дорогу
 

По совету «бывалых», в Финляндую на машине мы ехали впервые, выезд из Москвы запланировали на десять часов вечера вместо шести утра, привычных нам по поездкам на запад Европы. Такое время выбрали по трем причинам: во-первых ночью дорога до Санкт-Петербурга не будет сильно загружена машинами (в основном едут только дальнобойные фуры), во-вторых мы приедем на границу с Финляндией утром и сможем расчитывать на меньшие очереди (4-ое января, суббота!), в-третьих преодолев потом небольшое расстояние от границы до Хельсинки (около 150 километров) мы окажемся в столице Финляндии к часу заселения в отель и будем иметь почти сутки для ознакомления с ней. Так и поступили.

 

Мой совиный психотип позволяет спокойно выдерживать ночное бодрствование, но вот утром, ближе к семи часам, мне становится крайне тяжело. Так было и в этот раз, но к этому времени мы уже проехали Санкт-Петербург и приближались к Выборгу, где по моим ощущениям уже начинается Европа. Для меня все меняется, когда на АЗС вначале заливаешь топливо, а потом производишь оплату и возможностей выпить нормальный кофе и перекусить у тебя появляется больше. Бренды заправочных станций здесь такие же, как в Финляндии. Есть АЗС, где ты можешь заправляться по кредитной карте через автомат. Да и пейзажи, что перед Выборгом, что в самом городе более ухоженные, не обойденные вниманием. Едешь и вспоминаешь пройденную трассу в районе Торжка, когда я сразу не понял резкого торможения всего потока машин и дальнейшее их хаотичное движение, но потом понял – всей подвеской мягкого Nissan Patrol, понял. Вся дорога была изъедена дырами, как шуба молью, и явно не только что. И это не один участок и не пятьдесят метров дистанции – это «добрый» кусок трассы, соединяющей две «столицы».

Дальше был извилистый Вышний Волочек, пропускающий через себя трассу, со светофорами и ограничением скорости в шестьдесят, а на некоторых участках и в сорок километров в час. И, конечно, в этих местах моя борьба со сном подстегивалась ситуацией. Patrol, своей мягкостью хода и плавностью движений, успокаивал, но даже он в некоторые моменты явно удивлялся происходящему. А вот после Питера, на подъезде к Выборгу, его покачивания на хорошем асфальте, под приятную музыку, в сочетании с посапыванием моих пассажиров, заставляли организм включать активный режим борьбы. Перекур и кофе на АЗС под ниспадающими хлопьями утреннего снега привели в чувство. Сон ушел, но догнал меня позже, вечером, около девяти часов, после ужина в мексиканском ресторане и просто выключил до утра.
 

из развлечений в Леви

Porsche Driving Experience Winter

крупнейший проект, посвященный обучению зимнему вождению в стиле Порше. Экстремальные заносы, управление спорткарами на снежных и ледовых дорогах с множеством уровней сложности – это возможности школы Porsche. Стоимость программ от 4987 до 8112 евро с проживанием в четырехзвездочном отеле на основе полупансиона. Трек функционирует только зимой и весной - его создают из намороженного льда.
 

Таможня и столица

На таможне все прошло гладко и быстро. Очередь была не больше, чем из десяти машин, но внушительный
Patrol привлек внимание пограничников, и они «выдернули» меня из потока. Полазив вдвоем по салону, заглядывая в каждый угол и не стесняясь приподнимать лежащие на сиденьях вещи, открыв багажник и увидев, что он заполнен до отказа, просматривать его не стали. Мы не везли ничего незаконного и поэтому я был спокоен. Напряжение создавало только количество алкоголя, взятого с собой и (до)купленного в duty free, возможно превышающее норму. Нас «напугали» очень высокими ценами на алкоголь в Финляндии, и мы решили подстраховаться. На деле все оказалось не так страшно: да, водка стоит значительно дороже, чем в Москве, но виски, пиво и напитки местного производства стоят не так дорого.

 

Большая, комфортная машина, плывущая по хорошим дорогам, – это удовольствие. Приятно урчащий, 5,6 –литровый двигатель Nissan Patrol, выдающий максимальную мощьностью в 405 лошадиных сил, придает уверенности, что любые дорожные ситуации тебе подвластны. Большие расстояния дают время для раздумий. Остается только периодически поглядывать на показания остатка топлива в баке. Но когда мы подъехали к Radisson Blu Royal Hotel в Хельсинки, пройдя половину пути, я приятно удивился количеству истраченного топлива.

 

Рассказывать об отеле не стану – вы найдете всю информацию, сделав запрос по названию в любом поисковике интернета. Все соответствует описаниям и большинству отзывов. Что оказалось неудобным для нас, так это стоимость собственной парковки у отеля – 33 евро за ночь. Цена неоправданно завышена. Говорю это потому, что, потратив не больше 10 минут, я нашел муниципальную парковку в ста пятидесяти -двухстах метрах от отеля за разумные десять евро. Поразило, что на ней, как и, впрочем на девяноста процентах других, которые встречались в городе, стояли сплошь машины с российскими номерами. Не сочтите меня снобом, но и чистую финскую речь впервые я услышал через два часа прогулки по улицам Хельсинки.

 

Не могу сказть, что город мне понравился. Пронизывающий ветер при температуре всего минус пять-шесть градусов по Цельсую и полном отсутствии снега создавал ощущение очень холодной погоды. В массе своей архитектура показалась мне торгово-офисной. Обилие многоэтажных центров, где на чистом русском языке можно услышать объявления о хороших скидках на мужские костюмы или новую парфюмерную линию в магазинах второго этажа. Другая же архитектура, на которую приятно и интересно смотреть, сосредоточена на небольшой площади центра города. Спроектированный архитектором А.М.Горностаевым Успенский кафедральный собор, являющийся крупнейшим в Западной Европе православным храмом, ансамбль на Сенатской площади, здание Художественного музея «Атенеум», на Привокзальной площади Rautatietori, здание Национального театра, а также здание Национального музея Финляндии, «Похъола» и особняк «Югендсали» - вот то, что стоит посмотреть.

Из разных источников уже по возвращении я узнал о том, что в Хельсинки более 600 зданий в стиде ар-нуво. Найти здания стилей ар-нуво, югендстиль, северный модерн можно в районах Эйра (Eira), Круунунхака и Катайанокка. Но в тот момент город не показался мне радужным, и проходить километры в надежде отыскать красивые дома желания не появилось.

 

Но кто ищет – тот всегда найдет, даже если не ставил перед собой четкой цели поиска! И мы набрели на небольшой рождественский рынок, где продавали глинтвейн, жареные каштаны и тематические сувениры hand made. Такой привал был просто необходим, чтобы согреться и настроиться на вторую часть прогулки - с прицелом найти хороший ресторан, где можно отведать что-нибудь местное.

 

Сорок минут поисков, окончательное промерзание-продувание - и ничего лучше мексиканского ресторана в финской столице найти не удалось. В альтернативе были только предложения суши в кафе при торговых центрах. А здесь мы согрелись шипящим фахитас и хорошей текилой.
 

еще суперкары в Лапландии

Lapland Ice Driving

На севере Швеции в 80 километрах от полярного круга в деревне Арьеплуг вас ждут единственные в мире точные лицензионные копии трасс Формулы-1 на льду озера в масштабе 1:1, 9 уникальных трасс Клуба Lapland Ice Deriving, 30 машин, среди которых: Lamborghini Gallardo, Corvette Z06, Porsche 911 GT3, Maserati Gran Turismo и Gibli S, Lancia delta Integrale Evo 2 и многие другие, специально подготовленные для вождения в экстремальных условиях. Подробнее: www.racinggroup.ru

Еще тысяча 

Выехали из отеля после завтрака. Навигатор показывал, что до места нам еще надо преодолеть тысячу килиметров: по трассе Е75 в сторону Лахти, далее Ювяскюля, Оулу, Кеми, Рованиеми, Киттиля и еще чуть-чуть - и мы у цели. Ничем особо примечательным до Рованиеми дорога не отличалась. Обычные пейзажи: деревни, поля и леса. Добротная четырехрядка, с хорошим асфальтом. Погода на большей части пути до Рованиеми вызывала сомнения, в том, что мы приедем в “зимнюю сказку”, как планировали: температура чуть меньше ноля, моросящий дождь и пасмурные пейзажи. Остановились только два раза для перекура с кофе и заправки. Но во второй раз рядом с АЗС обнаружили семейный ресторан, где за 13 евро на человека нам предложили бюфет: грибной суп, холодные и горячие закуски, мясо и рыба на второе, кофе, морс и десерты. Подходы без ограничений, все вкусно приготовлено. Когда на обратном пути по совету друзей мы поехали другой дорогой, от Рованиеми: по 78 дороге, далее по 6-ой, которая должна была привести нас к пограничному пункту в районе Imatra-Светогорск, я не раз вспоминал этот уютный семейный ресторан у дороги.

 

Приятно было встретить в Леви за две тысячи километров от Москвы друзей-байкеров из Red Square Chapter HOG, приехавших в автодомах, брендированных с боков логотипами Harley Davidson. Оказалось, что они приезжают сюда постоянно. Но дорога предложенная ими для обратного пути, хоть и короче на двести километров, но мне не приглянулась. Возможно, когда ты едешь большой компанией, колонной автодомов и не привязан к населенным пунктам, все под рукой, она и лучше, но для нас оказалась выматывающей и неинтересной. Зимой быстро темнеет, и двухрядная дорога (трассой ее назвать сложно) пролегающая в лесах с редко попадающимися населенными пунктами, – удовольствие небольшое. Если бы я не раз проезжал по ней днем или летом, знал бы расстояние между заправками, то, наверное, экономия в десять процентов пути домой имела бы смысл. Nissan Patrol надежен, и ты чувствуешь себя спокойно, не боясь съехать в кювет, но ширина ряда движения еле укладывалась под его колеса, что иногда нервировало, приходилось частенко выезжать левыми колесами на встречную полосу. и хорошо, когда там не было встречного транспорта. В старой версии Nissan Patrol ширина колеи была примерно равна колеям от грузовых автомобилей на старых дорогах, и, когда машина попадала в эти углубления, можно было потерять контроль над ней. Сейчас же дополнительные стабилизаторы не дают потерять управление и в более сложных ситуациях, но расслабляться такая дорога не позволяет, особенно в темноте. Разница между двумя этими направлениями еще и в том, что если по дороге от Хельсинки в Леви мы ехали днем, и когда стемнело, на большей части пути было дорожное освещение, то на 6-ой дороге освещения почти не было, а выехали мы тогда из Леви хорошо после обеда.

 

Вопреки моим опасениям, на подъезде к Рованиеми мы увидели заснеженные пейзажи, и в знак приветствия пошел тихий, пушистый снег. Свет фар выхватывал заснеженные ели, дома с рождественскими украшениями в окнах. Сугробы по краям дороги становились все выше и выше. Умиротворение и безмятежность: приятная музыка, машина, без напряжения выполняющая свою работу, а впереди уютный дом, “согревающее”, сытный ужин и натопленная сауна.


На месте

На курорте Levi
нас ждал двухэтажный коттедж, где уже расположилась часть нашей большой семьи: мама, брат с женой и два моих «мелких» племянника (1,5 и 2,5 года). И конечно, нас троих радостно встретили.


Мы провели четыре настоящих зимних дня, которых так не хватает в Москве. Дни той зимы, из детства, наивных и вневременных. Хрустящий под ногами снег и манящие впереди огни домов или гостепримных ресторанов. Катание на снегоходах по замерзшим рекам, до оленьей фермы. Вечера в кругу большой семьи с разговорами, застольями под треск дров в камине. Тщетные попытки уложить спать (наи)младшее поколение. Чистый возду с изменчивой температурой– от минум трех до минус двадцати трех градусов, которые легче переносились, чем минус десять в Москве. Ужин у шамана, с блюдами из оленины, лапландским сыром и морошковым джемом на десерт. Домашние завтраки, морозные прогулки и катания, окончание каждого дня ужином в новом ресторане Levi. Пожарная тревога в доме, когда с большим трудом уложили детей спать, из-за того, что мой сын долго держал открытой каминную дверь. Традиция выпивать бокал Guinnes, в ирландском баре, по дороге домой с прогулки. Обтирания снегом на балконе после сауны. Оленьи шкуры, местные настойки, изделия из оленьих рогов, шерстяные носки и термобелье в качестве сувениров. Все это было. И было великолепно.
 

Федор С.Головенченко 


Nissan Manufacturing RUS - www.nissan.ru
Levi Finland - 
www.levi.fi