Проведя несколько дней в Мюнхене и преодолев 637 километров по территории  Германии, Швейцарии и Италии, мы добрались до Генуи. Не так далеко и не так долго: пять часов пути и несколько остановок на кофе и заправку. Если августовский Мюнхен не баловал нас жаркой погодой и за четыре проведенных там дня  термометр показывал температуру лишь от двадцати до двадцати четырех градусов, то чем меньше оставалось километров до конечной точки пути, тем активнее росли показания. Мы очень надеялись, что так и случится, планируя после Генуи провести еще несколько дней на озере Комо. Действительно, Генуя встретила нас солнцем и теплом, а навигатор привел на Via Corsica,  к дверям отеля Melia Genova.

Классическое здание отеля, которое было спроектировано генуэзским архитектором Джузеппе Кроза  ди Вергани еще в 1929 году, отделано камнем в цвете темного, очень темного малахита, что придает зданию сказочный шарм. Оно выглядит стильно и строго, но вызывает ощущение нереальности. Смотришь как на картинку из добротного фильма фэнтези. А при ночном освещении это чувство усиливается. К слову об архитекторе: большой фонтан-чаша из бронзы его работы стоит в центре Площади Де Феррари.

Поставив подпись  на экране компьютера  рецепции  и получив  ключи, мы поднялись в наш номер. Багаж уже был там, а машину отогнали на стоянку сразу же, как выгрузили наши вещи. Каждый раз, когда мы собирались потом ехать куда-то, нужно было лишь сказать об этом метрдотелю - и через пять минут машина ждала у входа. Парковка отеля платная, но стоит вполне разумно.

Нам предоставили удобный, продуманный по планировке номер для комфортного проживания трех человек, светлый  и чистый, с элегантным дизайном, с большой ванной комнатой и двумя кроватями (двуспальной и односпальной), оснащенный всем, что нам было нужно: от минеральной воды на ночь до банных халатов.

Путешествие из Мюнхена было недолгим, но выехали мы не так чтобы рано, да и по дороге позволили себе неторопливо перекусить в кафе с видом на одно из Швейцарских озер, поэтому в номер отеля Melia Genova вошли в седьмом часу. Решив, что сегодня проведем спокойный вечер, не удаляясь далеко от отеля, а полноценное знакомство с Генуей оставим на следующий день, мы с сыном, облачившись в халаты, спустились в фитнес-центр отеля на поиски бассейна. И пока Катя разбирала вещи и отдыхала с дороги, мы провели в нем больше часа, растворяя усталость в теплой воде. Бассейн с зоной  гидромассажа под звуки спускающейся по каменной стене воды, дополненные релакс- композициями, помог переключиться на спокойный вечер с наслаждением итальянской гастрономией.

Отель Melia Genova находится на возвышенности в двухстах метрах от стены старого города, с которой открывается прекрасный вид на крыши и улицы Генуи. Мы совершили небольшую прогулку и выбрали место для ужина – таверну напротив отеля. Заприметили ее еще при подъезде: все столы под открытым небом были заняты людьми, слышался смех и темпераментные итальянские диалоги. Нам приглянулось это место, хотя  отелю есть что предложить постояльцам: на первом этаже расположился ресторан, где можно попробовать изысканные блюда местной кухни и традиционные вкусы Лигурии, провести время в общении или созерцании работы известного миланского художника Сильвио Вольфа под названием "Icone di Luce", упоминание которой присутствует во всех описаниях отеля. Еще его работы встречают гостей в лобби отеля. А в других зонах выставлены работы итальянских фотохудожников Марио Кресчи, Леонардо Дженовезе и Франческо Радино.

Ресторан, который мы  выбрали, называется Red Bricks, и его вывеска заявляет, что это и паб, и пиццерия, и стейк  хаус. Пришлось немного подождать свободный столик, но оно того стоило. Здесь потрясающий стейк тар-тар (по - татарски), спагетти vongole и бесподобная пицца, дополненные хорошим выбором вин (по реальным ценам), вкусными десертам и радушной атмосферой. И немаловажно, что ресторан работает допоздна: когда мы уходили, проведя за ужином пару часов, появились новые гости и их готовы были принять и накормить, а время на часах близилось к полуночи.

В номере для нас уже разобрали постели, включили легкую музыку и уютное освещение, и после насыщенного дня мы отдались во власть Морфея. Удобные матрацы, тихо и ненавязчиво работающий кондиционер, и если бы не завтрак, сервируемый по часам, и стремление охватить максимум возможного за два дня в  Генуе, то сон был бы продолжительнее.

Завтрак накрывают в ресторане, о котором я писал выше, и по меркам пятизвездочного отеля он хороший, но не могу сказать что шикарный. Возможно, у нас слишком большой опыт и есть с чем сравнивать, но ассортимент блюд мог бы быть и разнообразнее. С другой стороны, на второй день ты уже точно знаешь, что хочешь  на завтрак, и выбирать долго не приходится. Все вкусно: и заранее приготовленные позиции,  и те, что можно заказать официанту «под себя». И если вам не нравится уже заваренный кофе, разлитый в кофейники, рядом с чайниками для чая, просто попросите официанта сделать специально для вас капучино, латте или  ристретто. Это не требует дополнительной оплаты.

Курить можно только за пределами отеля в специально отведенных зонах или в баре на улице, но с утра он еще закрыт и открывается с двенадцати часов. Вспоминая "прекрасные" законы, принимаемые нашими недалекими  законотворцами, скажу, что не испытываю проблем с ограничением курения ни в Италии, ни в других европейских городах: на открытых верандах ресторанов курить можно везде, в отелях есть выделенные зоны или балконы для курения.

Так за перекуром после завтрака мы решили первую половину дня провести в Портофино, а потом вернуться гулять по старому городу Генуи. Такие известные достопримечательности, как Аквариум с миллионами  рыб и  не меньшим количеством туристов, театр Карло Феличе
, где дают «Toska»  , подлодку C-15  Назарио Сауро, маяк Лантерна  и музеи, которые стоит здесь посетить, решили оставить на следующий приезд, когда времени будет больше.

Так за тридцать минут езды от двери отеля Melia Genova до парковки в Портофино мы оказались у воды в окружении роскошных яхт и прибрежной архитектуры. Мы приехали сюда с намерением прочувствовать этот рыбацкий Portus Delphini (порт дельфинов), эту часть итальянской  ривьеры, первые упоминания о которой относят к грамоте Адельгейды Бургундской в 986 году, хотелось и искупаться в водах Средиземного моря.

Да, красива площадь Пьяцетте, куда запрещен въезд на любом транспорте и где периодически устраиваются вечеринки с приглашением звезд, это некий символ dolce vita. Поговаривают, что здесь можно легко встретить Джорджа Клуни за чашечкой кофе (и не обязательно Nespresso) или Доменико Дольче и Стефано Габбана . Вполне возможно, но нам не довелось. Для купания интересней добраться до аббатства Сан Фруттуозо ди Каподимонте, находящегося в тихой бухте. Жаль, что мы узнали о нем уже после.

Пройдя по набережной города, вдоль инсталляций современного искусства, мы поднялись по извилистым дорожкам к Castello Brown. Отсюда открываются потрясающие виды, да и вход в замок стоит пять евро.
На обратном пути выпили кофе в прибрежном кафе, но в ресторане , который приметили ранее для обеда перед отъездом, поесть не смогли: все они, рестораны, закрылись на обед в самое, на наш взгляд, обеденное время. Еще раз убедился, что везде есть свои тонкости и лучше узнавать о них заранее.

А  вот желания искупаться  среди  пришвартованных яхт в самом Портофино не возникло , и мы решили поискать хороший пляж на обратном  пути в Геную. Проезжая Параджи, Педале или Санта Мархерита  Лигуре, останавливались у двух. Везде пляжи оказались платными. И не сочтите меня скупым, но цена завышена  неоправданно. И это цена не за лежаки и зонтики, а просто плата за вход на пляж – 25 евро за человека (возможно 20- если основательно поторговаться, сославшись на прошедшие полдня), все остальное стоит отдельных денег. За 75 евро на троих, а с зонтиками и лежаками больше чем за сотню, провести час на пляже мне показалось неразумным. Здесь есть небольшие бесплатные зоны, но они, как правило, представляют собой часть скалы, заполненную до отказа желающими не платить.

В итоге мы нашли компромиссный вариант ресторанчика со своей частью пляжа и, перекусив там, за дополнительную к счету сумму в десять евро на человека договорились о возможности отметиться купанием в здешних водах перед обратной дорогой в Геную.
Но в следующий раз мы проложим наш маршрут так, чтобы, выехав из Генуи,  спуститься до Национального парка Чинкве Терре (122 км), заглянуть на пару дней в Форте-дей-Марми (129 км), Виареджо (139 км.), день провести в Пизе (165 км), Ливорно (180 км), а там и до Рима рукой подать.

Можно было оставить машину в отеле и пройтись до основных достопримечательностей пешком. Отель расположен в очень удобном месте, тихом, рядом с элитным жилым районом Carignano, в пешей доступности от туристических троп  города: девятьсот метров до театра Карло Феличе и Via ХХ Seрtembre, полкилометра до выставочного центра Генуи или базилики Возрождения Санта Мария Ассунта, да и не так далеко от площади Феррари или Аквариума, площади Маттеотти и Дворца Дукале. Не хотелось тратить время на заезд в Melia Genova, и мы сразу отправились в центр старого города.

Мы гуляли по улицам, рассматривая фасады домов, заглядывали в магазины и лавки, здесь и там буквально натыкаясь на памятники истории. Мы наслаждались теплым днем и красотой архитектурной мысли прошлых лет, способностью города сочетать в себе времена и культуры, умением наших современников, жаль не соотечественников, вписывать новые здания в контекст существующих, а не рушить то, что создано раньше.

Площадь перед отелем, несмотря на поздний час, была заполнена лазурно-белыми фигурами людей в ожидании кого-то. От консьержа мы узнали, что в этот вечер в Melia Genova остановились футболисты итальянского клуба S.S.C. Napoli (Наполи),  приехавшие на завтрашний матч с местным Genoa Cricket and Football Clup SpA (Дженоа). По мнению местных болельщиков, матч двух команд обещал быть интересным.  Дженоа до сих пор является четвертым по результатам клубом Италии после Ювентуса, Милана и Интернационале, с девятью победами на чемпионатах Италии. В  копилке Наполи есть кубок УЕФА, завоеванный  в 1988 году. Для футболистов и администрации клуба Дженоа в отеле
Melia Genova был забронирован целый этаж. Здесь часто останавливаются известные персоны, политические деятели и, как сейчас, целые футбольные команды.

Мы наблюдали за встречей футболистов с болельщиками из  полюбившегося нам ресторана Red Bricks, наслаждаясь итальянской кухней. Так он нам понравился, что не стали искать ничего нового. Позже компанию нам составили и некоторые из приехавших футболистов.

Хорошая еда и вино, приятная атмосфера и летнее тепло расслабили так, что я забыл в ресторане трубку. Обнаружил это только утром. Это был день нашего отъезда на озеро Комо, и, как назло, ресторан в этот день был закрыт. Помогло участие Стефании Сера, директора по маркетингу отеля Melia Genova: связавшись с хозяевами ресторана, уточнив, что трубка у них, она попросила меня оставить удобный адрес для отправки трубки почтой. Я оставил адрес австрийского отеля Falkensteiner в Вельдене, где мы планировали оказаться после нескольких дней отдыха на озере Комо, в Венеции и Зальцбурге и свой домашний в Москве. Когда мы приехали в Вельден, трубка уже ждала нас на рецепции отеля. А матч Наполи-Дженоа мы смотрели этим же вечером в одном из баров на озере Комо  после обеда в Милане. Наполи выиграл со счетом 2:1.

Передать свои ощущения от Генуи  нелегко: каждый раз, вспоминая этот город, я нахожу в нем все новые и новые краски, понимаю, что еще не до конца определился в своем отношении к нему.

До и после поездки, я читал много отзывов и мнений, узнавая все больше о городе, где есть места и здания, занесенные в список Художественного Достояния Человечества. Я проходил по его узким и несвежим улицам под развешанным сушиться над моей головой бельем, обнаруживая спрятанные за поворотом церкви, сжатые со всех сторон высокими домами, но не теряющие своего величия. Не раз останавливался в барах на бокал пива или чашку кофе  с  желанием  проникнуться атмосферой и понаблюдать за живущими здесь людьми. Смотрел на город с высоты и, наоборот, задирая  голову. Слушал музыку города - коктейль, смешанный из произведений Паганини и композиций, исполняемых  вживую в ночном клубе New Ghost music Clu
b на заброшенных складах. А вечерами наслаждался  пронзительной тишиной.

Я смотрел и слушал, чувствовал и оценивал. Но я еще не увидел блюда из сердолика, на котором Соломее принесли голову Иона Крестителя,  и шестигранной зеленой чаши, что считается Святым Граалем, находящихся в музее при Кафедральном соборе Св.Лоренцо. Не побывал на рынке Меркато Ориентале, расположенном во внутреннем дворике Монастыря дела Консолацьоне и с 1889 года не меняющего своего адреса. Говорят, что это манящее  место для покупок. Я не успел еще попробовать “фаринату” (блюдо из гороховой муки, способное заменить целый обед) и “фрише” (оладьи с начинкой из трав или мальков «голубой» рыбы), в ресторанчиках на улице Сотторипа. И это не полный список того, что осталось на потом.

Я три дня пропитывался величием этого города, исходящим от каждого камня, но сейчас ощущаю, что так и не понял или еще не принял его до конца. И это чувство незавершенности, недосказанности оставляет надежду на продолжение нашего разговора.