Комфорт индивидуален. Многие никогда не смогут представить себе, как можно проехать на мотоцикле тысячи киллометров с комфортом. Когда другие путешествуют так и в дождь, и под палящим солнцем. Делают это с удовольствием. И считают, что только так ты находишься внутри процесса, а не смотришь на мир в телевизор лобового стекла.

 

Есть те, кто не пользуется машиной в рабочие часы. Они оставляют автомобиль у метро, чтобы там же забрать его после работы. Они боятся проблем с парковкой и пробок. Пока они спускаются в метро, рядом с ними проезжает тот, для кого машина - и дом, и офис, место встреч и зона отдыха. Он лучше простоит в пробке лишние два часа, но не проедет на метро и двадцати минут. Потратит четыре часа в день на дорогу, которые сложатся в пять дней в месяц. И в итоге - два месяца в год он проведет за рулем. Это его плата за собственное представление о комфорте.

 

Все эти личные предпочтения отражаются в выборе. Так, при покупке машины, кто-то выбирает большой объем салона и мощный двигатель, кто-то стремиться к практичной функциональности при экономичной эксплуатации, а кто-то приобретает «железное» подтверждение состоятельности и статуса. У всех нас разные задачи, и выбор мы делаем, исходя из них. Тем интереснее люди, выбирающие Smart для каждодневного использования. И не в Майами или Монако, а здесь, в Москве.

 

Эти люди руководствуются принципом «Достаточно». Им хватает: небольшого багажника, чтобы положить туда ноутбук и спортивную сумку для фитнеса, пространства в салоне, где все удобно и все «под рукой», мощности двигателя, который потребляет мало топлива, размеров автомобиля, что позволяет не думать о парковке. Они решили для себя, что уже «достаточно» доказывать окружающим свое право на мироустройство согласно собственному видению. Никому ничего доказывать не нужно. Убрать стереотипы и позволить себе синтез практичности и дэндизма. Им этого достаточно, чтобы получить средство передвижения и ярко выразить себя.

 

Smart более комфортен для городских поездок, чем для дальних. Это машина, на которой удобно передвигаться в городских пробках или на небольшие расстояния за город. Для дальних поездок он подходит хуже, чем туринговые модели мотоциков. Максимальное расстояние, на которое мы ездили на Smart – это 120 километров в один конец.

И если жарким днем в Smart Cabrio с открытой крышей было комфортно, то возвращаясь обратно, когда совсем стемнело, я испытывал недостаток в мощности его двигателя, в быстроте реакции на мои маневры, резвости набора скорости. Возникало параноидальное ощущение, что в этой маленькой железной коробке, движущейся в потоке больших машин, меня могут просто не заметить, а умчаться вперед я не успею.

 

Возможно здесь дело в двух вещах: роботизированной коробке передач, единственно подходящей по размеру, для установки в Smart, но некомфортной для меня, и в отсутствии привычки езды на такой машине, которая вырабатывается только со временем. Поэтому ночью и на больших скоростях управление Smart Cabrio было для меня напряженным.Но, взяв на тест Smart Coupe Brabus, я понял, что в этой модели мне более комфортно. Ночные расстояния на нем преодолевались бы без напряжения.

 

К слову о скрости: Smart Сabrio может спокойно держать крейсерскую скорость в 130 км/ч., но скорости выше для него сложны, а для водителя требуют максимальной концентрации внимания (особенно, если рядом с вами жена, которая постоянно повторяет: “эта “табуретка” не создана для таких скоростей”, сопровождая оценку “охами” и “ахами”).

Если в ваших правах открыта категория «А», то в какой-то момент вы начнете понимать, что ведете этот автомобиль в смешанной, мотоциклетно-автомобильной манере: видя просвет в рядах машин, направляетесь туда, в пробках автоматически смещаетесь для движения в междурядье, и на скорости уверены, что любой обгон для вас не составит труда. Вот тут и кроется опасность: не для каждого обгона на трассе хватит сил.

У  Smart Coupe Brabus мощности и резвости побольше, и управлять им мне было приятнее и проще. Но Coupe – это не Cabrio, и рамантика летнего ветра в лицо теряется. Идеальный вариант для меня - Smart Cabrio Brabus.

 

А вот управление любым из этих двух автомобилей в городе доставляет истинное удовольствие. Это не просто передвижение, а некое эстетство. Декларация независимости от стереотипов и узких норм в подборе автомобиля для повседневной жизни. Именно это и притягивает взгляды. А взгляды знающих стоимость Smart и способных привести примеры автомобилей «в том же бюджете» будут направлены не столько на авто, сколько на владельца машины. Эта покупка показывает его отношение к действительности. Автомобиль как аксессуар. Недаром проект был придуман владельцем часовой компании Swatch, а уже потом выкуплен у него Mercedes Benz. И часы здесь хорошее сравнение: этот аксессуар давно стал декларирующим большее, чем просто время. Практический смысл сохранился, но отошел на второй план, уступив место новому назначению.

 

Но и здесь Smart неоднозначен. Если вы предположите, что покупка Smart – это скорее игра, чем удовлетворение реальной потребности в автомобиле «на каждый день», вы будете не совсем правы. Набор прикладных преимуществ, которые мотивируют к такому обладанию, велик. А в комплектациях можно найти все, что и у собратьев побольше.

 

При использовании в городе – это потрясающая экономичность (потребление топлива - 4,5 литра на сто километров пробега). Потрясающие возможности при парковке: припарковаться на Smart можно везде. И там, где закрыта парковка для обычных машин и там, где на первый взгляд, она вообще не предусмотрена, Smart место найдет. Проблемы отсутствия места на больших, оборудованных парковках, в принципе не существует.

К концу теста я поймал себя на мысли, что сознательно еду туда, где найти свободное место в это время дня должно быть невозможно, и прекрасно паркуюсь на Smart. Ведь на нем можно парковаться и вдоль дороги, и поперек. Можно залезть и в просветы между уже стоящими автомобилями. Ширина автомобиля 1,55 метра, длинна 2,69 метра. Такие габариты открывают поистине широкие возможности для парковки, почти как у мотоцикла.

 

Выше я писал о напряженности вождения на больших скоростях по трассе, но не стоит забывать, что при разработке Smart безопасности было уделено отдельное внимание. Положение двигателя в задней части автомобиля увеличивает пространство для зоны деформации. В сети вы найдете немало роликов по краш-тестам машины и сами увидите, что Smart безопаснее многих представителей линейки golf класса. 

Автомобиль сконструирован вокруг рамы из высокопрочной стали (ячейки безопасности Tridion) и спокойно выдерживает удары сзади и спереди при движении со скоростью 80 км в час. Все модели оснащены современными системами: подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности, ABS, системой контроля устойчивости. Нажатие на педаль тормоза может показаться довольно жестким, однако тормозная система уверенно и быстро остановит автомобиль в нужный момент.

Штрафы

и хитрости

Я видел, как «корректно» водитель Smart избегает угрозы получения штрафов за неправильную парковку от бригад ЦОДД: если вы хотите скрыть задний номер – просто откройте багажник, если же передний – просто приоткройке капот. В первом случае номер откроется вместе с крышкой (как у пикапов) и виден не будет, во-втором пластиковая крышка капота накроет его собой (нависнув над ним). Выглядит это как-то невинно, не то что налепленные на цифры номера бумажки или затирание их частей. Как с маленьким ребенком, за шалость которого даже ругать не хочется.

На борту Smart Cabrio, когда я ездил на нем, был написан слоган: «Создан для города, чтобы им наслаждаться!» И на мой взгляд это полностью отвечает концепции Smart. А если вам достаточно, того, что предлагает вам эта машина, то стоит к ней присмотреться. Выбор подходящего именно вам Smart будет зависит от ваших предпочтений, но при покупке любого можно заказать себе «пакеты» smart BRABUS tailor made для полной индивидуализации автомобиля. Сделав его под себя.


Федор С.Головенченко