Лично я познакомился близко с брендом Ауди в 2011 году, когда впервые тестировал автомобиль Audi A8 и, говоря честно, он мне не понравился. Я не чувствовал машины. Мне казалось что подвеска живет отдельной жизнью и, даже проколов правое переднее колесо, я понял это только тогда, когда ехал почти на голом диске. Внутри мне было не так комфортно, как в Mercedes S-klasse, хотя машины мне представлялись равными по позиционированию. Вся медиа начинка вызывала чувство, что рассчитана она скорее на молодежь, любящую дискотеки, нежели на солидных пассажиров и водителей. Все пространство как ни старалось выглядеть «дорого и богато», для меня было излишне вычурным и не продуманным. Возможно, это сказывались предшествующие поездки на Mercedes Benz  S-klasse и CLS, Rolls Royce Ghost и Jaguar XJ и опыт владения Porche Cayenne Turbo S и Mercedes SL55, но сложилось такое впечатление, что тестировать новые модели от Ауди у меня желания больше не возникнет. Оказалось, что до поры.

 

Разглядывая, как и все автомобилисты, собратьев по потоку движения, я не раз ловил себя на мысли, что мне нравится дизайн модели Audi Q3. Не для себя, а рассматривая возможность замены автомобиля жены с Mercedes A-klasse на Audi Q3. И когда частота посещений этих мыслей достигла критической, я решил воспользоваться давней дружбой с компанией АвтоСпецЦентр и попросить Q3 в достаточный для понимания машины тест. Свободных для долгого теста Q3 –х на удобные мне даты не оказалось, но мне предложили пока поездить на модели Q5, а потом протестировать и желаемую. Audi Q5 в размерах –побольше, а по дизайну мне нравились обе, и я согласился.

 

Мне было интересно не только посмотреть на свои ощущения от марки по прошествии 3-х лет, но и сравнить для себя эту модель с ее конкурентами, по крайней мере с теми, кого противопоставляет ей профессиональное сообщество. Еще интересней становилось от того, что на всех “конкурентах” я уже ездил, и достаточное для полноты собственной оценки время.

 

По размерам: по высоте Audi Q5 далеко не лидер– 1650 мм, в длинну - 4630 мм, а шириной в 1880 мм, но зато с самой большой среди конкурентов колесной базой в 2810 мм, что сказывается на просторе для задних, даже сидящих втроем, пассажиров и места для их ног остается достаточно. Для еще большего комфорта сзади есть регулируемая по наклону спинка дивана, а опционально можно докупить и его продольное передвижение в пределах 10 см. Объем пространства для чемоданов в багажнике не обгоняет только лишь Volvo XC60.

 

Двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом выдает 225 л.с., при крутящем моменте в 350 Нм, а расход, по крайней мере заявленный, чуть меньше восьми литров на сто киллометров пути в смешанном цикле. На практике, по моим ощущениям, машина вполне экономична.

 

Автомобиль оказался очень понятно и информативно управляем. В отличие от моих отношений с A8здесь я полностью чувствовал машину, ее возможности и их корреляцию с моими желаниями. На прямой дороге Q5 идет как влитой и повышенная колейность наших дорог на добавляет острых ощущений водителю, какая бы скорость ни была. В точности прохождения поворотов, работе постоянного полного привода - все понятно и предсказуемо. Ямы и выбоины подвеска проглатывает достойно, но иногда может показаться слишком жесткой передавая информацию о качестве асфальта не самым корректным образом.

Руль снабжен электромеханическим усилителем, который, как я прочел позже, подключается только когда есть необходимость, а так не задействован и тем экономит 0,3 литра на 100 км. пути. Он легок и понятен как для мужского, так и для женского вождения.

Уровен шума в салоне минимален и при полной изоляции салона от уличных звуков позволяет спокойно общаться и слушать качественную музыку на нормальной громкости.

 

Эргономика пространства и качество исполнения салона, приборов, их расположение, материалы, используемые в отделке, все оказалось для меня комфортным и приемлемым и, справедливости ради, изменило мое отношение к бренду.

Насколько мне не понравилась А8, настолько понравилась Q5. То, что не нравилось мне раньше в той машине, не проявилось в этой. Все показалось солидным и без ненужных излишеств.

 

После управления предоставленной Q5 у меня возникло желание протестировать Audi SQ5 TDI - спортивный кроссовер из линейки S/RS с с трехлитровым турбодизелным двигателем мощностью 313 л.с. Динамика разгона “до сотни” у этой машины - 5,1 секунды: интересен мне стал спортивный дизель.

И конечно теперь я с большим удовольствием попрошу на тест и модель Q3, а там и до Q7 и той же A8 недалеко, может быть теперь восприятие будет совсем другим?

 

Для тех же, кто рассматривает покупку нового кроссвера в семью, мне кажется, стоит обдумать и такой варинт. По крайней мере доехать в салон и протестировать ее, audi Q5, точно стоит, а там все будет зависеть от впечатлений, которые она у вас вызовет. Часто они бывают не прогнозируемы.

 

Федор С.Головенченко

Купить или пройти тест-драйв

Ауди Центр Восток

МО, Шоссе Энтузиастов, 3км. от МКАД
+7 (495) 755-82-82