V начало

Модель
Mercedes Benc V-Класс пришла на смену сразу двум машинам: несколько уже устаревшей Viano и R-Классу, который считается неудачным для российского рынка и не достиг и 70% планируемых объемов продаж. Создавая новый V-Class, немцы делали акцент на том, что он создается для продаж трем категориям клиентов: семьям, друзьям — любителям путешествий, а также организациям, которым нужны VIP шаттлы (гостиницы и т.п.).

 

И как в таком случае лучше протестировать автомобиль, как ни отправившись на нем в поездку с компанией друзей, двумя семьями. Пусть недолгую, на один день, но интересную: на “Архстояние» – ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов в Никола-Ленивце (Дзержинский район Калужской области), в 220 км. от Москвы.

 

Ранним субботним утром, компанией из 6 человек (четырех взрослых и двоих детей, 8 и 14 лет) мы выдвинулись по Киевскому шоссе в сторону “центра” Великого стояния на реке Угра, положившего конец татаро-монгольскому игу в 1480 году.

V-класс комфортно разместил всю нашу компанию, предоставив возможность каждому заняться в дороге своими делами: слушать музыку и дремать, читать, перекусывать и даже писать путевые заметки на выдвигающемся столике.

Эргономика салона автомобиля позволила каждому получить необходимое, не нарушая пространство соседа.

 

Из того, что я не смог найти для полного комфорта: функция складывания задних кресел, которые “легко трансформируются в огромное спальное место”, как заявляется в описаниях модели и возможность поворота сидений второго ряда на 180 градусов без их снятия. И в этом, мне кажется, эта машина проигрывет VW Multivan, в котором они мной были испытаны. Возможно, эти параметры предусмотрены в других комплектациях V-Класс, но в автомобиле за 4,166,830 рублей, на котором ездили мы, мне кажется, они должны были быть априори.

 

Конечно, тестируя Mercedes Benc V-Класс, как бы я ни хотел, но обойтись без сравнения его с минивеном Volkswagen, на котором мы проехали по европейским дорогам 8000 км. прошлым летом, я не смогу. И многие положительные или отрицательные стороны этой машины будут озвучены здесь «в сравнении».

Vнутри

Отделка салона и наполненность системами у V-Класс побогаче, чем в Multivan: кожа nappa и отделка эбеновым деревом, изменяемая в цвете подсветка салона, круиз-контроль Tempomat, позволяющий автомобилю самому держать дистанцию от идущей впереди машины и тормозить до полной остановки при необходимости, камеры, позволяющие получить 360 градусный обзор при парковке, не говоря уже о парктрониках, парковочном ассистенте и многом другом.

 

Но часть функций вызывает вопросы. Например: на ключе есть кнопка “открыть/закрыть” только для правой пассажирской двери, а почему нет для левой? У такой массивной двери багажника есть электропривод открывания, включая дистанционное, но почему не поставить датчик (а камера там уже и так есть), считывающий препятствия ее открытию? Чтобы любой водитель в любой ситуации был защищен от порчи лакокрасочного покрытия. Пространство под торпедо и передними креслами позволяет дополнительно интегрировать ящики для мелочей, которых так часто не достает, а это посчитали излишним.

 

Мне не очень понятна необходимость в столь монументальной стойке-полке багажного отсека, где под первой крышкой прячутся складные багажные ящики. Не лучше ли, убрав ее, перенести эти ящики под сидения последнего ряда или спрятать в боковые панели, а сиденья сделать раскладывающимися в полноценную кровать?

V пути

Расстояние до площадки фестиваля мы преодолели быстро и комфортно. Даже при том, что в описании маршрута к месту «Архстояния» были такие фразы как: «14 км до д.Острожное. Будьте аккуратны — далее некоторые участки асфальтированной дороги плохого качества” или “прямо 3 км по холмистой гравийной дороге”, которые в реалии можно возвеcти в степень, подвеска AGILITY CONTROL прекрасно справилась, не нарушив сна некоторых наших пассажиров.

 

Мощности же в 190 лошадиных сил V-Классу хватает. И в разгоне, и при обгонах. И стоит отдельно сказать про экономичность дизельного двигателя: обещанный мне в разговоре с представителем Мерседес Бенц Рус расход в 4 литра на сто киллометров оказался не так фантастичен, как мне показалось. Конечно, я не делал замеров, чтобы опровергнуть его или подтвердить, но по ощущениям он был где-то рядом. Могу сказать, что поездка на «Архстояние» и обратно, а в Москву мы поехали дорогой чуть длиннее, в денежно-топливном эквиваленте обошлась в 1200 рублей.

V итоге

Мне машина понравилась.

Фестиваль «Архстояние» интересен вписанными в лесо-полевое пространство художественными объектами, взаимодействующими с окружающим их и дающими каждому посетителю что-то свое для размышлений и чувств.

Вот так и с V-Класс. Для тех, кто найдет для себя такую компилляцию идей дизайна и технического оснащения Mercedes Benz близкой и отвечающей всем требованиям – машина будет служить долгие годы, не теряя в статусе. А для кого-то это будет всего лишь новый арт-объект на улицах городов, но такой, мимо которого не сможешь пройти равнодушно. Он вызывает интерес.


Федор С.Головенченко