Клиент-покупатель делится на две категории: «Я хочу то же, что у него!» или «А есть у вас то же самое, но с перламутровыми пуговицами?». И в том, и в другом случае, как правило, дальше следует: «Будем искать!». И если найти «то же, что у него» не так сложно и нужно просто узнать адрес продавца, то для поиска того, что «с перламутровыми», нужно приложить определенные усилия. А если ты усложняешь задачу и хочешь найти нечто, где за основу будет взят серийный экземпляр, но тебе нужно не только поменять «пуговицы», но и создать эксклюзивную вещь, то недостаточно найти умельцев, которые пообещают попробовать, – тебе нужны те, кто возьмется за дело с пониманием твоих желаний, здравой оценкой своих возможностей, увлеченностью делом. Скорее, не исполнители, а единомышленники.

 

Стив Джобс создал помощника для современного человека, который гордо заявил: «Я телефон!». Изначально он должен был предоставлять человеку больше чем простая возможность телефонного разговора и со временем стал незаменим для своего владельца. Клонируя таких помощников, компания Apple заселила планету миллионами похожих друг на друга устройств. Они функциональны, красивы, но в числе их покупателей есть и те, кому недостаточно владеть серийной моделью «как у всех», а хочется индивидуальностии, особой «личности» для своего помощника.

 

Так и появился моддинг (modify – «изменять,модифицировать») как средство кастомизации (customize – «подгонять, адаптировать, настраивать») известного термина из мира мотоциклов, применимый теперь к полюбившимся всем Iphone. Благодаря ему, купленный вами IPhone может стать поистине только вашим и отразить в своем дизайне ваши взгляды на стиль и красоту.

 

Когда в руках хорошего знакомого я увидел IPhone со светящимся логотипом и не «яблока» компании Apple, а мотоклуба Bikers Brothers, с которым меня связывет тесная дружба, я сразу ощутил себя покупателем второй категории, из тех, что хотят то же самое, но с особыми «пуговицами» и, конечно, за этми последовало: «Будем искать!». Компанию, способную воплотить мои желания в жизнь.

 

Я пользуюсь Iphone с самого начала их появления и за эти годы покупал как второй телефон и другие марки сотовых, которые изначально позиционируют себя как эксклюзивные и выделяющие тебя из толпы: Vertu, Gresso, присматривался к Tag Heuer Meridiist и нескольким моделям Mobiado, но остановился в итоге на IPhone.

У Vertu, например, приятный дизайн,титановый корпус с отделкой кожей, керамические кнопки, вызов службы коньсержа, но программное обеспечение от Nokia для меня неудобно. В Gresso были даже черные бриллианты в кнопках (куда уж большее выделение «из толпы»!), но телефон громоздкий и с программной начинкой те же сложности. Так я и остался приверженцем iPhone от модели к модели, но всегда потенциально хотел добавить в его дизайн «что-то от себя». Поэтому, увидев тот светящийся логотип на задней панели IPhone, я окончательно решил найти компанию, способную не только предложить разнообразие чехлов или сменных панелей, но и сделать мне именно то, что я хочу.

 

Исследовав рынок, я нашел компанию с интересным названием «ЭтоСервис» и мог бы вначале подумать, что она занимается только сервисным обслуживанием сотовых телефонов, но, изучив предложение, понял, что спектр ее услуг значительно шире, а уже потом, когда мы стали работать надо созданием IPhone 5s Custom Harley Davidson Edition,понял, почему слово сервис в названии пишется с большой буквы. Если сказать, что работающие там люди любят свое дело, – значит ничего не сказать. Та увлеченность, с которой они реализовывали наш проект, впечатляет, а внимание к деталям и стремление сделать Вещь, отвечающую моим желаниям, – это и есть тот упомянутый мной сервис.

Поэтому я просто расскажу о процессе создания, взглянув на него со стороны заказчика, и покажу результат совместного творчества, а вы сами решите, насколько это ценно.

 

Как вы уже поняли, созданный компанией «ЭтоСервис» мой IPhone брендирован логотипом Harley Davidson не случайно. Да, это марка мотоциклов, которые я люблю, на которых езжу, и все, что связано с ней, мне интересно. И когда мы только начинали диалог о том, как должен выглядеть будущий телефон, такие слова, как байкеры, «харлей», custom, металл и кожа, звучали в наших переговорах не единожды.

 

По итогам первого общения мы пришли к тому, что телефон должен быть отделан кожей, снабжен логотипом Harley Davidson с подсветкой, которая мне так понравилась. Вроде не сложно, но самое трудное снабдить изделие «душой», придать нужную атмосферу для его кадждодневного использования, а это уже искусство. Нужно не перейти тонкую грань между стилем и аляповатостью, выдержать концепцию, и тогда даже такая утилитарная вещь, как телефон, будет иметь свой характер. Ведь если увлечься блеском и глянцем, использовать не те материалы в отделке, то может получиться и красиво, но без души.

 

Так появился первый эскиз с известным на весь мир логотипом Harley Davidson Bar&Shield на месте «яблока», который должен был бы иметь подстветку по контуру и отделку черной кожей с прострочкой белой нитью по периметру. Получилось красиво, но чего-то не хватало. Это был бы статусный телефон, выполненный качественно и дорого, но не отвечающий моим желаниям получить уникальную вещь.

 

Опущу процесс последующих переговоров, рождения идей, скажу лишь, что мы мыслили в одном направлении и стремления были идентичны, что не так часто бывает между заказчиком и исполнителем. Ребята думали, предлагали, спрашивали меня о моих пристрастиях и просили прислать фотографии мотоциклов, которые мне нравятся, их элементов, выполненных custom мастерскими, интересовались тем, какие металлы я предпочитаю.  

 

И это совместное творчество доставляло мне не меньше удовольствие, чем результат их работы, которым я сейчас пользуюсь. Из моей любви к серебру родилась идея сделать из него верхную и нижнюю панели и логотип, вид которого поменяли, чтобы получить наиболее интересный вариант подстветки: у черепа на логотипе горят глаза с постепенным затуханием при выключении, что смотрится очень эффектно. Панели из серебра решили гравировать узорами, используемыми в отделке деталей custom мотоциклов, а на нижнюю панель нанести и логотип «Elements of Freedom» запускаемого мной проекта для владельцев мотоциклов Harley Davidson.

 

Как ни странно, при всем многообразии вариантов кожи в мастерской «ЭтоСервис» (от кожи аллигатора до кожи, используемой в отделке салонов Rolls Royce и Bentley), кожу для этого телефона не могли подобрать достаточно долго. Вся кожа из наличия либо не подходила по структуре, либо по атмосфере. Ведь кожа со временем должна красиво затираться и приобретать винтажный облик. Рябята нашли такую кожу в мастерской, где шьют кожаные куртки и жилеты для байкеров. А в сочетании со специально  состаренным неродированным серебром, которое тоже со временем будет становиться только интересней, получилось именно то, что надо.


 


На сайте компании «ЭтоСервис» написано: «
Моддинг – это способ избежать «обыденности в отношениях» и сохранить «сильные чувства» к своему iPhone.» И я могу сказать, что каждый раз, беря в руки получившийся у нас IPhone 5s Custom Harley Davidson Edition, я получаю удовольствие. И это чувство связано не только с результатом работы и осознанием уникальности получившегося изделия, но и с воспоминаниями о знакомстве с людьми, увлеченными своим делом. И если я был недостаточно убедителен, то скажу еще раз: эту компанию я буду смело рекомендовать всем, кому интересно придать индивидуальность своему средству коммуникации.

 

Федор С.Головенченко

Обратиться в компанию

ЭтоСервис

121433 г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 10/1 тел.: +7 (495) 227-76-44 / +7 (495) 227-27-53 www.coultury.com