В истории марки U-Boat, описанной многими источниками, есть зачастую повторение легенды о найденных чертежах Ilvo Fontana, побудивших вас начать этот бизнес, но нет информации о том, кто ставит на часах свое имя, а ведь на каждой модели, помимо бренда U-Boat, стоит имя Italo Fantona? Кто вы и что привлекало вас раньше, до создания компании? Как изменились ваша жизнь и личность с момента появления первой модели часов?
Да, я обязан своему деду тем, что он дал отправную точку моего бизнеса – приоткрыл мне дверь в мир часового искусства. Но в первый же дизайн часов U-boat, который основывался на его чертежах и сохранил некоторые особенности, добавилось что-то большее - моя личность. Их сила – в их душе, в атмосфере. Вы видите, что все свои модели я проектирую сам, вкладываю часть себя, и поэтому в них есть самобытность и узнаваемость даже на расстоянии. Мне приятно думать, что все началось с найденных чертежей в старом дедовском комоде, но в действительности все началось гораздо раньше, когда еще в юношеском возрасте я был увлечен дизайном. Я родился в средневековом Тосканском городе Лукка в 1965 году, где живу и по сей день со своей семьей. Здесь я начал работать в семейной компании, связанной с одежным бизнесом, но я всегда знал, что мое призвание – дизайн. Моя индивидуальность не изменилась с началом часового производства, и то, что я делаю каждый день, выражение ее в моих работах.

 

Есть ли "правила жизни" от  Italo Fantona?

Было нелегко в 2000 году представить часы размером с “подводную лодку” (U-boat). Они были столь большими, что люди иногда думали, что это специальные часы для тех, кто плохо видит. Но этот стиль развивался, становился все востребованнее, и сейчас часы такого размера воспринимаются вполне естесственно. И именного такой дизайн U-Boat вызывает интерес. Мне нравится создавать что-то новое, не следовать модным тенденциям, а делать свое. Так моими основными правилами стали следующие: всегда оставаться собой, никогда не сдаваться и идти вперед, расширяя границы воображения, с уважением относится к традициям, но всегда искать что-то новое.
  
 

3 факта о часах U-Boat

Факт первый

до 1001 фута или 305 метров было установлено давление в барокамере (при тестировании первой модели), которое позволило Итало Фонтана написать на первом рекламном плакате часов U-Boat: “Водонепроницаемость – тысячи футов”.
 


Сейчас многих известных актеров, которые раньше предпочитали модели Panerai и на экране, и в жизни, можно увидеть с часами U-Boat на руке: Силвестр Сталлоне, который был верен Panerai 17 лет, Том Круз, Арнольд Шварцнеггер. Как вам кажется, чем привлекает их ваша марка? Или это результат личных отношений, дружбы?
Покупателям часов U-Boat нравится обладать чем-то неординарным, стильным и качественным. Они хотят иметь вещь с характером, подходящим их индивидуальности. И здесь нет и не может быть ограничений в возрате, роде занятий, интересах. Я вижу, что часы U-Boat носят и в двадцать лет, и в семьдесят. И если в конце дня они не надоедают, то какая разница сколько вам лет?! Это вопрос вкуса. Мне всегда было приятно когда кто-то оценил то, что я делаю, а если этот покупатель - знаменитость международного уровня, то приятно вдвойне, но я готов поддерживать хорошие личные отношения со всеми моими клиентами.

 

Есть ли у U-Boat официальные “послы марки”?
Если говорить о послах марки марки U-Boat, то не так давно (ноябрь 2013 года) я был приглашен Дональдом Трампом и моим дорогим другом Эмином Агаларовым в жюри конкурса «Мисс Вселенная 2013». Специально созданная для победительницы конкурса модель U-Boat теперь украшает руку Габриэлы Ислер. У меня заказывал часы Николас Кейдж для нового фильма, который уже скоро выйдет на экраны. А в фильме «Неудержимые 3», премьера которого намечена на август, Арнольд Шварцнеггер будет играть в часах, которые я для него сделал.

В мировой практике существуют примеры совместных проектов часовых брендов с авто- или мотопроизводителями. Например, Breitling выпускает серию Breitling for Bentley, Bulova - часы с логотипом Harley Davidson. У вас нет подобного интереса? И с какой маркой вы бы пошли на такой co-branding? Какие марки в других сегментах вы считаете "similar in spirit" (близкими по духу) с U-Boat?
Да, есть много компаний, которые ищут новые форматы продвижения и рекламы и создают успешные совместные проекты. Возможно, в будущем и мне будет интересно что-то подобное, но сейчас я дорожу тем, что из года в год на протяжении многих лет марка U-boat представлена в главном зале на выставке в Базеле (Baselworld)среди самых известных марок. Я горд быть среди них, но в то же время я дорожу тем, что остаюсь «семейной компанией», абсолютно не зависящей от других брендов.
 

3 факта о часах U-Boat

Факт второй

в коллекциях U-Boat нередко встречаются лимитированные серии, но есть только одни часы имеющие номер 01/01 – золотые часы, подаренные Итало Сильвестру Сталлоне. Они выполненны в единственном экземпляре.
 


Я знаю про проект лимитированной серии мотоциклов Triumph Rocket III в стиле U-Boat. Что это - личная страсть или маркетинговый ход для продвижения марки?

Я назвал его Venenum. Он оказался очень успешным проектом, и, знали бы вы, сколько запросов на его демонстрацию я получил отовсюду. Меня всегда влекла скорость, я интересовался моторами, их возможностями, и я решил, что «сделанный в Тоскане» вручную, полностью уникальный мотоцикл U-Boat Venenum продемонстрирует мою страсть. Нет, это не начало нового бизнеса, но уже сейчас у нас много заказов на производство. Это будет очень ограниченная серия, и мне приятно, что у нескольких людей в мире будет атмосфера «U-Boat на двух колесах».

 

Что увлекает Italo Fontana в жизни, кроме часового искусства?
Я получаю вдохновение от всего особенного, от новых атмосфер и ситуаций, в которых оказываюсь. Я собираю сенсации, эмоции и, пропуская их через себя, отражаю в своих работах. Некоторые мои увлечения, такие как автомобильные гонки, вреховая езда, путешествия, дают мне возможность проводить время с новыми и интересными людьми на свежем воздухе. Недавно мы переместили офис компании за город, окружив его холмами, рощами оливковых деревьев и виноградниками. В прошлом году в U-Boat мы приняли решение произвести небольшую партию вина и оливкого масла для наших друзей, а теперь это стало одним из направлений семейного бизнеса.

 

У марки U-Boat есть женская линия часов. Кто та женщина, для которой вы создаете свои модели? Создавая дизайн вы обращаете его к конкретному покупателю? Каков его портрет? Мужчина или женщина. Как вы видите, кто они? Может, результат вашей работы - это исключительно желание показать себя, свой мир и пристрастия, а покупатель найдется и так, если найдет что-то схожее со своим мировоззрением?
Наши часы оценены и мужчинами и женщинами, сильными духом, с яркой индивидуальностью, чувством стиля. Мы решили воплотить желание наших покупательниц в создании часов меньшего размера с отделкой камнями, но не теряя идентичности марки, создав часы, которые носят Линдси Лохан, Бар Рафаэли, Виктория Бекхэм. Такой «брутальный характер U-Boat, но с мягким прикосновением».

 

Выставка в Базеле уже не за горами, вы готовите что-нибудь особенное к ней, чего раньше не делали? В 2013 году вы представили коллекцию с различными вариантами бриллиантовой  инкрустации, что ждет нас на Baselworld 2014?
В прошлом году я представил еще и запатентованную систему облегченного доступа к заводной головке часов. Во всем диапазоне модели Chimera 43 есть расположенный в положении “8 часов” рычаг, при нажатии на который головка осовобождается для легкости регулировки времени и даты. В этом году я планирую представить другие технические инновации. Планирую продолжить производить детали часов вручную, особенно в лимитированных сериях и в инновационных продуктах.
 

3 факта о часах U-Boat

Факт третий

в кнопку хронографа модели Flightdeck 925 Elementum вставлен черный алмаз весом 0,35 карат. Корпус модели выполнен из необработанного серебра 925 пробы. Вес серебра: 119,15 г.
 


Часы U-Boat продаются во многих странах мира. Что привлекло вас в России и есть ли специфика продаж здесь? Чем отличается покупатель в России от европейского или американского? И есть ли модели, которые производятся исключительно для определенного региона?

Россия, а уже за ней Китай и США – наши самые большие рынки. Русские, действительно, особые клиенты для нас. У них хороший вкус. Им нравятся лучшие и неординарные вещи. Это делает меня счастливым. И потом - на цену они смотрят во вторую очередь. В этом году на Baselworld мы представим часы, специально предназначенные для российского рынка.
 

Что вы вкладываете в понятие успеха?
Идентификация, узнаваемость образа очень важна для таких брендов, как U-Boat. Чтобы подчеркнуть связь между мной как человеком и моим продуктом, мое имя было добавлено к торговой марке. И я хочу, чтобы общество понимало, что есть человек из плоти и крови за моим продуктом, который создает его всем сердцем и с неугасающей страстью.

 

Вы обладаете известностью и статусом, а какой привилегией своего положения дорожите больше всего?
Быть самим собой. Простым человеком, каким я всегда был, с желанием исследовать, придумывать и искать новое. Искренее и страстно любящим свое дело и создающим часы, близкие мне самому по духу.

Федор С.Головенченко
Фото: Стоян Вассев

Подробнее о часах U-Boat

в Москве

Крокус Сити Молл 65-66 км МКАД  телефон: +7(495) 727-25-49 Lotte Plaza Новинский бул., д.8 телефон: +7(495) 787-11-15 www.uboatwatch.com