Еще 20 лет назад, когда мое увлечение автомобилями от коллекционирования машинок Matchbox подходило к осязаемой перспективе покупки первой машины, я, конечно, уже знал все основные типы автомобильных кузовов. Многие встречались мне в повседневной жизни на городских улицах. Но за долгую историю автомобилестроения были и более изысканные варианты, о которых я мог только читать и видеть их на фотографиях.

История Shooting Brake началась еще в XIX веке, когда так называли транспортные средства для охоты. «Шутингбрейками» (словом brake обозначали повозку, тормозящую коней и не дающую им бежать в полную силу) были как раз повозки-фургоны с расположенными по бортам сиденьями для охотников, местами для ружей и хранения добычи. Потом так стали называть первые комфортабельные моторизированные экипажи, предназначенные для сафари.

В ХХ веке использованием такого типа кузова увлеклись производители спортивных автомобилей, например англичане (Aston Martin V8 Vantage Shooting Brake, Aston Martin Lagonda Shooting Brake, Aston Martin DB5 Shooting Brake). Были попытки и у Farrari (в 1975 году - Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break), у Porsche (Porsche 944 Shooting Brake) и Jaguar (XJS),но особого распространения тогда этот тип кузова не получил.  Гибрид спортивного автомобиля и универсала выглядел странно и скорее отталкивал, чем привлекал покупателей.

комплектация

CLS 350 Shooting Brake

Камера заднего вида; активный парковочный ассистент вкл. Parktronic; cветодиодные дневные ходовые огни; cистема запоминания параметров Memory-Package; стайлинг-пакет AMG включая руль в трехспицевом дизайне; акустическая система Harman Kardon Logic 7; система KEYLESS-GO; 2-х зонная автоматическая климатическая установка THERMATIC.

В начале нового века, когда покупатель все больше стал обращать внимание на вещи, и на автомобили в частности, способные выделить его из общей массы, автопроизводители решили повторить экспериметы с кузовом shooting brake. И это решение оказалось удачным: только вышедшую Ferrari FF с кузовом shooting brake тут же начали раскупать, да так, что образовались многомесячные очереди на модель. McLaren в ответ итальянцам объявил о появлении уже в 2014 году модели McLaren MP4-12C "shooting brake" в полной уверенности, что спрос на нее будет.

На этом фоне Mercedes-Benz, всегда стремящийся идти на шаг впереди своих извечных конкурентов Audi и BMW (в 1996 году – SLK, в 1998г. - спортивный внедорожник ML и четырехдверное купе CLS в 2004г.) логично представляет на рынке красивейший спортивный универсал Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, причем сразу с тремя (для России) вариантами двигателей, чтобы каждый покупатель смог выбрать наиболее подходящий ему по характеру автомобиль. Так CLS 350 CDI – модель оснащенная дизельной версией 6-целиндрового двигателя мощностью 265 лошадиных сил, CLS 350 – бензиновый силовой агрегат с 6 цилиндрами и мощностью 306 сил и модель CLS 500, которая располагает 408 лошадиными силами от двигателя V8 с технологией би-турбо. Если же и этого покупателю покажется мало, то топовая комплектация CLS 63 AMG S 4MATIC с двиагателем V8, выдающим 585 лошадиных сил, с полным приводом, за 5 500 000 рублей – для него. Кстати, полный привод (4 MATIC) возможен и в комплектациях CLS 350CDI и CLS 500. Все модели оснащены 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC (в версиях AMG - AMG Speedshift MCT).

Мне на тест попала модель Mercedes CLS 350 Shooting Brake. Красивейший по дизайну автомобиль внушительных размеров: 4956 мм в длину, 1881 - в ширину, 1 413 – в высоту.

При том что при посадке и управлении автомобилем меня не покидало ощущение вождения спортивной машины, при движении задним ходом, парковке и перестроении приходилось вспоминать о большом “довеске” сзади. Казалось, что передняя часть – это действительно спортивное купе, но сзади к нему добавили ту “повоздку для охотников, оружия и добычи”, которая не то чтобы тормозит тебя в маневрах, азаставляет потратить время на привыкание к ее наличию.

Но уже после очень непродолжительного времени передвижения по московским улицам с остановками и праковками автомобиля, ты привыкаешь к его габаритам.

Все внутреннее наполнение: эргономика пространства, отделка – говорит о том, что ты внутри дорогого и солидного Mercedes-Benz. В моем случае цвет кузова «белый бриллиант метталик» с цветом кожанного салона «миндально-бежевый» сочетались идеально, а отделка деревом ореха добавляла парадности.

Уже после теста я узнал, что при покупке автомобиля можно заказать отделку пола багажного отделения деревом designo из американской вишни с пористой фактурой, и тогда мне захотелось сравнить этот автомобиль с яхтой, вместительной (размер багажника машины от 590 до 1550 л), спокойно плывущей по улицам города как по глади моря или океана (подвеска “проглатывает” все неровности дороги, незаметно для водителя и пассажиров), привлекающей внимание (приятивающий взгляды дизайн кузова в сочетании с светодиодным освещением Intelligent Light System).

При своих габаритах эта «яхта» легко и информативно управляется: на все модели СLS Shooting Brake устанавливается электромеханическое рулевое управление с усилителем EPS (Electric Power Steering), курсовая устойчивость у автомобиля на таком высоком уровне, что даже на больших скоростях я проходил повороты плавно и не ощущал крена. Системы автомобиля подстраивались под мой стиль вождения, и за все время теста я только раз почувствовал легкий занос “повозки” сзади, вызванный резким стартом на довольно скользкой дороге: все-таки у этой модели был задний привод. Но нужные системы быстро вернули все в норму.

Двигаясь в потоке машин в Москве, я не раз ловил заинтересованные взгляды коллег по движению и пешеходов. И действительно, такой автомобиль может нравиться или нет, но оставить равнодушным точно не может.

Мне же понравилось больше всего, что он способен подстроиться под любое мое настроение и быть стремительным или спокойным, семейным или спортивным, представительским или разъездным, сохраняя при этом свой стиль и статус.
Для 
себя из предлагаемых Mercedes-Benz моделей CLS Shooting Brake я бы выбрал CLS 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, и думаю, что не прогадал бы. И, конечно, заказал бы отделку деревом пола багажного отделения – эта “фишка” сродне зонтикам в дверях Rolls Royce.

Купить автомобиль / пройти тест-драйв

CLS 350 Shooting Brake

www.mercedes-benz.ru