Дорога до Берлина проходит по скоростным шоссе. После границы с Германией и выезда на автобан ограничений скорости практически нет.

Дистанция в 575 киллометров – это минимум четыре с половиной, а то и пять с половиной часов, учитывая остановки. Поэтому утро в Варшаве началось у нас в 9 часов, а в 10:00 мы уже завтракали на более чем скромной веранде отеля, расположившейся во внутреннем дворе на уровне 2-го этажа.

Завтрак в стоимость нашего номера не входил, и мы могли бы выбрать любой ресторан или кафе, но, выйдя утром на шумную накануне улицу с желанием покурить (территория отеля некурящая, даже при наличии подобия внутреннего двора) и выпить утреннего кофе, я понял, что либо мы завтракаем в отеле, либо уже на первой остановке в дороге. Все прилегающие к отелю улицы, дворцовая и рыночная площади были безжизненны. Конечно, город потихоньку просыпался, появились первые пешеходы, спешашие на экскурсию дети-школьники, по виду не старше первого класса (была пятница), но ни рестораны, ни кафе не работали. Поэтому заплатив отдельно по 15 евро с человека за завтрак причем за ребенка взяли полную сумму, хотя, например, в отеле Westin Warsaw месяцем ранее стоимость завтрака взяли только с меня одного мы решили подкрепиться перед дальней дорогой в нашем отеле.

Почему я говорю про подобие летней веранды? Да потому, что она представляла собой балкон второго этажа, выходила во внутренний двор отеля и вместимостью была в 3 стола на 2-3х человек. Но даже столь маленькое пространство было уютно организовано. Ассортимент блюд на завтрак тоже не был выдающимся: из горячих блюд были только сосиски и свареные вкрутую яйца. А все кисломолочные продукты, мюсли и хлопья, нарезка мясная, йогурты и хлеб были. Но говоря честно, за 45 евро в ближайшем к отелю ресторане мы бы съели значительно больше.

 

Позавтракав и спустив наши чемоданы с 3-го этажа без лифта (это легче, чем было их туда поднимать), пройдя вчерашние двести метров по брусчатке, мы нашли наш Multivan в целости и сохранности. В навигатор Garmin я теперь забил координаты ожидающего нас отеля Angleterre в Берлине (Friedrichstrasse 31) и, выбрав из предложенных наилучший маршрут (наименьший по времени пути), нажал «Старт». Надо сказать, что в течение нашего путешествие я не раз «вступал в схватку» с навигатором, умеющим определять время прибытия к заданной точке. Когда вы нажимаете «старт», выбрав маршрут, он показывает вам расчетное время прибытия, но, конечно, без возможных остановок, а когда вы все же останавляваетесь, то он это время пересчитывает.

на заметку

о штрафах

Помните, что если вы взяли автомобиль в местном прокате в аэропорту например, то при превышении скорости и фиксации этого нарушения на фотокамеру вам придется этот штраф оплатить, даже если вы уже уехали из страны. Штрафы занчительно выше, чем в России, и поэтому дешевле соблюдать правила. Принцип «российского номера» тут не действует, т.к. на машине у вас номера местные, а в прокатной конторе есть все ваши данные, включая домашний адрес и номер кредитной карты.

Причем, как вы понимаете, всегда в плюс, и, чтобы выиграть у него несколько минут, вернуть прежнее время, нужно постараться. Иногда мне это удавалось на дорогах с максимальным лимитом скорости или вообще без ее ограничений. Большее, что получалось у него «отбить» за время одной поездки – 30 минут. Конечно, то, что я сейчас озвучу, противоречит принципам европейской

законопослушности, которая мне, честно признаться, нравится, но имейте в виду, что установленные камеры фотофиксации на дорогах Европы не так вам страшны, как в России. Дело в том, что, двигаясь на автомобиле с российскими номерами, вы защищены от получения впоследствии «письма счастья» на ваш домашний адрес. У нас с европейскими странами нет

единой базы данных, по которой можно определить вас как автовладельца. Такой нюанс давал мне иногда возможность «побороться» с навигатором там, где это выходило за рамки лимита скорости. Но

редко. Очень быстро я не ездил. Средняя скорость - 130-140км/ч. Там же, где скорость была не лимитирована, я разгонял Volkswagen Multivan и до 180 км/ч, но он тут же отвечал мне расходом топлива

свыше 20 литров на 100 киллометров. Минивен с пассажирами и багажом все же не пролетающие рядом по левой полосе спортивные Porche! Другие аэродинамические свойства, сопротивление, отсюда и расход выше.

дилер в Варшаве

Liberator Harley-Davidson

На выезде из Варшавы, по дороге в Берлин есть дилерство Harley Davidson, куда, конечно, мы не могли не заехать. Адрес: ul. Górczewska 30, Warszawa, Polska, 01-147, Polska. www.liberator.pl


Выезжая на немецкий автобан, возьмите за правило держаться среднего или правого ряда. В основном, дорога трехрядная, и левая полоса самая скоростная. Поэтому все движутся в среднем ряду, а когда доезжают до впереди идущей машины, обгоняют ее по левому ряду, но потом возврашаются в средний ряд. В правом ряду, как правило, фуры, «дома на колесах» и другие тихоходные транспортные средства. По левому же ряду без перестроения идут машины, которые спокойно могут держать постоянную скорость ближе к 200 км/ч, а часто и больше. И если вам не хочется, перестроившись в свободный левый ряд, через минуту удивляться тому, что сзади вам активно моргают дальним светом, то перестраивайтесь обратно после обгона или держите скорость в 200 и выше.

 

Пейзажи Германии выглядят еще более ухоженными, чем в Литве или Польше. Ради шутки, в которой львиная доля правды, могу вам предложить в подобном путешествии проследить отличия в благосостоянии стран по изменениям внешнего вида коров, пасущихся на полях. Проезжая большие расстояния, вы в любом случае встретите их стада. Первые коровы встретятся вам еще в России – это обычные для нас черно-белые и не самые чистые коровы.Таких же вы увидите и в Белорусии, как правило, в сопровождении пастуха или сторожевой собаки. Едем дальше: в Литве или Польше вы обнаружите, что такие же коровы выглядят почему-то значительно чище, а их цвета смотрятся как темно-коричневый и молочный. И это при том, что вы не так далеко отъехали и климатические условия похожи. В Германии те же коровы выглядят так, как будто они только вышли из душа, где их мыли с использованием гелей и шампуней. Такая же картина и во Франции, и в Бельгии. А в Австрии или в Альпах Италии свободно пасущиеся по аккуратно подстриженным склонам коровы напомнят вам рекламы известных производителей шоколада. Их цвета светло-коричневый и кремовый. Эти коровы больше похожи на квартирных животных, чем на кропнорогатый скот. Вот так, если задаться целью, на основе подобных наблюдений, доплнив их сравнительным анализом экономической и социальной сфер, можно смело писать интересный научный труд. Покажи мне, какие у тебя в стране коровы, и я скажу, как тебе живется!

 

Автозаправочные станции в Германии снабжены большей инфраструктурой, чем в описанных ранее странах, и большим ассортиментом в магазинах при АЗС. На автозапраочных станциях есть практически все: возможность заправиться и купить необходимое в магазине, полноценно пообедать в ресторане или выпить кофе в кофетерии. Рядом с большинством заправок есть рестораны быстрого питания, а на лучших заправках имеются полноценные рестораны и даже мини-гостиницы. Отличительной чертой германских заправок от белорусских, польских и литовских, является и то, что здесь уже появляется в продаже Jagermeister – “тонизирующий” напиток русских байкеров, особенно помогающий после долгой езды под дождем. Вы можете купить себе пиво или вино к обеду, но только если в вашей покупке есть еще что-то полноценное из еды: первое или второе блюдо. И что приятно, так это возможность выбора. Подъезжая к заправке, вы увидите информационный щит, где будут указаны киллометраж до следующих заправок, их названия, а также логотипы кафе и ресторанов, там расположенных. Ну не нравится вам BP - через 45 км. расположилась АЗС, например Shell, так, пожалуйста, выбирайте.

 

На одной из таких станций мы решили пообедать, выбрав бистро Kentuky Friеd Chicken. Мы знали о его существовании и целенаправленно остановились именно здесь. Еще в июне я заметил, что в этом KFC появляются интересные сезонныt предложения. Например, в июне мы брали касадилью, а уже сейчас, в июле, в предложении был двойной острый бургер. Конечно, это не полноценный обед, а, скорее, перекус, но при хорошем завтраке до вечера в Берлине нам должно было хватить. Есть здесь и интересное отличие от московских fast-food: при покупке напитка вы не получите наполненный им стакан, а вам выдадут стакан пустым и вы сами сможете налить любой напиток из аппарата, стоящего рядом. Скорее всего к нему предполагается один подход, но, когда я взял вторую порцию напитка в тот же стакан, меня никто не одернул и не сделал замечаний: местные делали так же. Но вот третьего подхода не делал уже никто.

После обеда в KFC по дороге в Берлин мы останавливались еще пару раз для перекура и кратковременного отдыха. Дорога в Берлин хоть и не утомительна (хорошее покрытие и хорошая скорость) но выйти размять конечности хочется. Так мы добрались до Берлина.

 

Наш отель Angleterre находился на улице Friedrichstrasse 31, и расположение это оказалось более чем удачным.

В отеле имелся подземный паркинг, и, встав на аварийке у главного входа (въезд в паркинг находится в торце здания), я зашел внутрь для регистрации. Номер я бронировал еще в Москве и основное, что было заложено мной в параметры поиска отеля и номера, - местоположение и достойные условия. Поэтому выбор пал на Angleterre Hotel в категории 4 звезды и двухместный номер с дополнительной кроватью для ребенка. На ресепшн нас приветливо встретили и сразу приятно удивили: «Простите. Не увидев сразу в вашем бронировании на Booking.com указанную просьбу про кровать для сына, мы готовы прямо сейчас предоставить вам 2-х комнатный номер, который обойдется в те же деньги, что были указаны в подтверждении бронирования хот он и стоит значительно дороже.» Конечно, под таким нажимом я сдался, противиться не стал. Так за 100 евро нас поселили в прекрасный двухкомнатный сьют.

Уже через 10 минут на лифте из подземного паркинга мы оказались у наших апартаментов с вещами, желанием быстро принять душ и отправиться на пешую прогулку по Берлину. Час(Denisov «Коалиция») на мой руке показывали 5 вечера.

Коллекция часов

Denissov «Коалиция»

была разработана компанией «Denissov» и выпущена ограниченной серией в 500 экземпляров специально к 60-летию Победы над фашистской Германией во Второй Мировой Войне. В “Коалицию” входят четыре модели с символикой четырех стран - участников антифашистской коалиции: Советского Союза, Великобритании, Франции и США, чьи чеканные гербы и карты расположены на металлизированных циферблатах с гильошированной поверхностью. Задняя крышка часов двойная. На первой, открывающейся, крышке размещены барельефы с изображением И.В. Сталина, В.Черчилля, Ш. Де Голля и Ф. Рузвельта, а вторая крышка, изготовленная из сапфирового стекла, позволяет наблюдать за работой механизма хронографа.

Можно меня обвинить в том, что я веду себя хитро и не очень по-джентельменски, но в таких ситуациях я сохраняю мир и комфорт в моей семье. А именно: первый иду в душ и собираюсь на выход, и пока мои домочадцы еще только раскачиваются, чтобы начать сборы, уже оказываюсь в ближайшем баре, где ищу хороший стаут. И провожу там время в ожидании жены и сына. Так было и в этот раз. И пока Катя с Тимофеем собирались, я отправился исследовать отель на наличие хорошего бара или ресторана. Нашел.

 

С торца отеля (рядом с въездом на подземный паркинг) расположился ресторан с хорошей картой вин, достойным набором сортов пива и летней верандой с видом на небольшой парк. Для ужина время еще не настало, и в ресторане было тихо и безлюдно. На верандах ресторанов Европы, да и Америки тоже, можно спокойно курить, поэтому я расположился там, вооруженный бокалом Murphy’s и картой Берлина, чтобы определить направление прогулки. На небольшой карте, которую я взял на ресепшн, были отмечены все основные достопримечательности Берлина - города, который планировали сделать столицей мира; города, в чьей историисобытия легко делили жизни людей на "до" и "после”; города, который забрал многие жизни по праву и без него.

 

Самое важное в жизни – это сама жизнь. Твоя и близких тебе людей. И отсюда произрастает все: стремления, мечты и, как следствие, действия. Думая о жизни близких, мы, стремимся сделать их жизнь ярче, счастливее, и тем самым осчастливливаем себя, проживая вместе с ними наполненные дни. Такая вот “теория жертвенного эгоизма, или эгоистичного альтруизма”, не имеющая ничего общего с рузумным эгоизмом. Задумываясь о том, ради чего все, ты понимаешь, что важно передать умение жить из поколения в поколение: занимаясь детьми, воспитывая их и вкладывая в них душу. Важно им передать нормы нравственности, основанные на традициях твоей семьи. В этой возможности заложены и радость и счастье: передавая свой опыт детям, мы самореализуемся видя их первые успехи, а потом безмерно счастливы от осознания, что в их жизни все будет хорошо и после нас. Возникнет их собственный мир, но такой, в котором многое основано на наших знаниях, морали и принципах порядочности, тот мир, в котром было бы комфортно и нам. Наши родители, видя, что и как мы отдаем нашим детям, счастливы от того, что ЭТО мы приняли от них. И как будем счастливы мы, когда увидим, как наши дети передадут уже своим частицы и наших душ! Именно так, мне кажется, работает схема: хочешь сделать мир лучше, начни с себя.

 

Вот в таких раздумьях и в разговорах по телефону с Москвой на третьем бокале Murphy’s я дождался своих, и мы направились по Friedrichstrasse в сторону бульвара Unter den Linden, рассматривая здания и наслаждаясь июльским вечерним солнцем. Пройдя от отеля не больше пятисот метров, на перекрестке с Kochstrasse (Кохштрассе), посмотрев направо, я увидел то, что своей неожиданностью застивило меня остановитьсябуквально как вкопанного. А именно: на стене здания, на уровне второго и третьего этажей висел довольно потрепанный флаг Советского Союза, а справа от него табличка: The Last Kremlin Flag. Чуть дальше в ряд висели флаги США, Франции, Англии и опять флаг СССР. Угол этого здания украшала вывеска высотой фактически в его, здания, рост: “Haus am Checkpoin Charlie” (Дом у Чек Поинта Чарли). В этом здании, на первом этаже, расположился музей посвященный Берлинской стене, который хранит историю последних 50 лет жизни Германии.

 

Чуть дальше здания музея, по направлению к Unter den Linden расположено КПП “С” – сам Checkpoin Charlie (Чекпоинт Чарли), вернее его копия, как символ ушедшего времени холодной войны.

Увидеть, как выглядел этот пограничный пункт все 28 лет, что простояла Berliner Mauer (Берлинская стена - официально Antifaschistischer Schutzwall — «Антифашистский оборонительный вал»), на котором происходил обмен шпионами и возник известный “танковый инцидент на Чекпоинт Чарли”, можно в музее, а сейчас место оригинальной будки КПП заняло ее стилизованное подобие. Мешки с песком, штендер с американским флагом и плакат с надписью: “Вы выезжаете с американской территории” призваны показать вам, “как это было”. Здесь вас встретят улыбающиеся “солдаты” американской и советской армий, которые за небольшое вознаграждение с вами сфотографируются и выдадут вам паспорт со всеми вариантами виз времен Берлинской стены.

третий

Берлинский кризис

26–27 октября 1961 года в Берлине возник конфликт, известный как «инцидент у КПП «Чарли»»: к КПП «Чарли» прибыли три американских джипа с военными и гражданскими лицами, за ними шли мощные бульдозеры и 10 танков по полученным Хрущевым сведениям для того, чтобы снести ограждение. В ответ на Фридрихштрассе прибыла 7-я танковая рота капитана Войтченко 3-го батальона 68-го советского гвардейского танкового полка. Советские и американские танки стояли друг против друга всю ночь, пока на высшем уровне шло обсуждение дальнейшего развития событий. Советские танки были отведены утром 28 октября. После этого ушли и американские танки. Это означало окончание третьего Берлинского кризиса.


Получив все “необходмые визы” на КПП и перейдя на территорию бывшего ГДР, мы двинулись дальше в сторону Унтер-ден-Линден, по дороге послушав очень хорошее исполнение песни U2
«With or Without you» группой немецких подростокв в галерее-переходе торгового центра, и, дойдя до нее, мы  повернули налево в сторону  Брандербургских ворот.

 

Центром столицы ГДР была площадь Александерплац (в 1805 году на ее месте находилась большая рыночная площадь, которая позднее была названа в честь российского императора Александра I). Главной улицей — Унтер-ден-Линден. На западе эта улица упирается в Бранденбургские ворота, за которыми во времена Берлинской стены уже начинался Западный Берлин, объединивший три оставшиеся послевоенные зоны оккупации — американскую, британскую и французскую.

Проходя по Unter Der Linden в сторону Бранденбургских ворот, слева по ходу движения, мы не смогли не обратить внимание на здание посольства России (раньше посольство СССР). Величественное, увенчаное гербом Союза Советских Социалистических Республик и другой символикой страны-победителя, за художественно выкованной оградой, здание, которое не тронуло предательское желание отречься от всего прежнего. Поэтому и выглядит оно гордо и величественно.

Пройдя к Бранденбургским воротам, перед которыми расположились извозчики , готовые устроить экскурсию по достопримпечательностям города в каретах, запряженных тройками белых лошадей, мы направились правее к Рейхстагу и опять перешли в Западный Берлин: пересекли вторую границу за одну прогулку.

 

Гуляли мы неспешно и поэтому, оказавшись у Рейхстага и посмотрев его снаружи, решили, что времени подниматься на смотровую площадку уже не остается: либо мы идем туда, либо ищем ресторан для хорошего ужина, после 10 вечера – это будет уже сложно. Рядом с Рейхстагом есть стоянка такси, где для нас и остановился Мерседес (а какие еще могут быть такси в Германии?), за рулем котрого сидела приветливая немка лет пятидесяти пяти.  Хотелось, чего-нибудь традиционно немецкого по кухне и атмосфере, но выбором ресторана заранее я не озадачивался, поэтому мы определили направление: Курфюрстен Дамм, прообразом которой послужили Елисейские поля, думая, что там найти ресторан не сотавит труда.

 

По дороге разговорились. Оказалось, что веселая немка сносно говорит по английски, водит такси уже много лет и знает хороший ресторан в том районе, куда мы едем. За 10 минут пути она провезла нас по улице 17-го июня, названной так в честь событий 1953 года, мимо колонны Победы в парке Тиргартен на площади Большая Звезда; рассказала о том, что эта улица была расширена до размеров проспекта при Третьем Рейхе, когда Гитлер планировал превращение Берлина в столицу мира, а спустя некоторое время после войны улица использовалась как взлетно-посадочная полоса, немка остановила машину в тихом дворике, в дали от шумной Кудамм, рядом с уютным на вид ресторначиком.

 

На веранде ресторана сидели местные жители, погруженные в разговоры и наслаждения едой и пивом. Пахло вкусно, и нам хотелось быстрее к ним присоединиться. Часы показвала 21:45.

Нас вретил метрдотель с информацией о том, что уличная зона ресторана закрывается строго в 22:00 часа, хотя сам ресторан работает до 23:00, и что сейчас он может предложить нам только столик в помещении. Но войдя внутрь, мы поняли, что от ужина мы получим не то, что хотели: внутри было пусто и жарко, кондиционер не работал, да, и, конечно, здесь курить было нельзя. Жаль. Внутренний голос говорил, что кормят здесь вкусно. Постояв в раздумьях пару минут, мы все же решили попытать счастье дойдя до Кудамм, а в этом ресторане поужинать в следующий раз.

 

Потратив еще некоторое время на дорогу до Курфюрстен Дамм мы обнаружили, что закрытие уличных зон в ресторанах в десять вечера – это обычная практика и лишь один ресторан на нашем пути смог предложить нам столик на улице, холодное пиво, огромные порции салатов и горячих закусок в латиноамериканском стиле. Конечно, голодными мы не остались, но насладиться традиционной немецкой кухней в типичной для немецких ресторанов атмосфере в этот вечер не получилось. А до ресторана, где мы с Тимофеем ужинали на Кудамм дождливым июньским вечером, мы не дошли, опасаясь, что, пока мы пройдем нужный отрезок пути, закроются веранды всех ресторанов, включая его, и нам будет вдвойне обидно. Вечер закончился в баре нашего отеля, столики которого были выставлены на тротуар Фридрихштрассе, темным пивом и хорошим кофе. Это второй бар в нашем отеле и единственный работающий в позднее время. Завтра нас будет ждать Брюссель.

 

Angleterre Hotel

Friedrichstr. 31, Kreuzberg

Berlin, 10969, Германия

+49 30 2021 3700

Стоимость: 98 евро/ ночь /на троих

www.hotel-angleterre.de

Федор С.Головенченко

Предыдущее / Следующее