Именно сейчас, когда первый снег за окном пытается лечь на Москву, а в гардеробе доминируют теплые вещи, мне захотелось вспомнить пройденные по европейским просторам киллометры пути, насыщенные дни под теплым летним солнцем и согреть себя воспоминаниями, а возможно, и помочь кому-то в планировании отдыха следующим летом.


Выезжаем из Москвы почти как планировали: я хотел повторить наш с сыном июньский

график, когда мы приехали на АЗС British Petroleum на Можайском шоссе, после МКАД, к 6:00 утра, по договренности с друзьями, с которыми отправлялись на мотоциклах в Рим.

Но путешествие на машине семьей все же не райд группой на мотоциклах, когда заранее обговорено, что в 6:15 тебя уже ждать не будут, потому что от твоей дисциплины зависят другие люди. Хотя, справедливости ради надо сказать, что и тогда мы ждали всех до упора и дали старт от “БиПи” только в 6:25 колонной из 7 мотоциклов в сопровождении Nissan Titan c логотипами Harley Davidson по бортам. Но это уже другая история.

 

А сейчас мы присели на дорожку: “Деньги, ключи, документы, вещи” (у каждого есть свои обряды). С Богом! Спустились вниз, загрузили Volkswagen Multivan, подготовленный для дальней поездки еще вчера, и только к 6:25 добрались до указанной заправки.

 

Кофе, покупка воды в дорогу, перекур: в машине решили не курить даже при больших перегонах: во-первых, не хочется портить запах нового салона, во-вторых, при почти тех же перегонах на мотоцикле курили только на остановках (каждые 150 км) и получалось без дискомфорта. На машине я запланировал делать остановки на кофе и перекуры реже: раз в 200 или 250км. Ну а если захочется курить раньше, то надо постараться быстрее пройти дистанцию до следующей остановки.

Volkswagen

Multivan Highline

Кузов: универсал повышенной вместимости - 7 мест, включая водителя.
Двигатель: biTDI, 180л.с., 400Hm, рядный турбодизель с непосредственным впрыском, промежуточным охладителем, топливной системой с Common-Rail.
Коробка передач: автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением DSG.
Цвет: серый, металлик.
Салон: кожа, алькантара, декоративные вставки из дерева.
Цена: 3,222,000 рублей.

 

Москва провожает нас мелким дождиком, и это хорошо: говорят, дождь в дальнюю дорогу-хорошая примета. Впереди у нас первый отрезок пути в 1050км-до Каунаса. Дорога простая: вначале все время по прямой, потом мимо Минска по его КАД, правее-на Вильнюс.

Многие не понимают, почему я еду до Каунаса, когда по прямой от Москвы можно проехать до Бреста, а там граница с Польшей. Причин несколько: во-первых, я уже ездил подобным маршрутом в июне и дорога мне знакома, во-вторых, мне нравится отель, где мы обычно останавливаемся в Каунасе: в Бресте я еще не был, а ехать сразу до Варшавы – 1250 киллометров-рискованно: если “зависнуть” на таможне, то в Варшаву есть шанс приехать глубокой ночью; и последнее: на прохождение границы с Литвой мы потратили в июне 30 минут как по дороге туда, так и обратно, и это подкупает.

 

Обед

 

Утро среды. Машин на трассе немного и дождь не такой, чтобы из-за него снижать скорость. Идем в левом ряду с крейсерской скоростью в 130 км/ч и, похоже, быстрее графика.  Вот уже остановились перекусить перед границей с Белоруссией: справа от дороги есть неплохое кафе, где мы обедали в июне. Для ориентира: это двухэтажное здание рядом сзаправкой “Лукойл”, на котором большие надписи красным: “Кафе”, “Гостиница”. Кормят здесь качественно при низких ценах: стоимость горячих блюд не выше 150 рублей. Вот так на 400 оставшихся у нас наличными рублей (карты здесь не принимают) получаем полноценный обед на троих, и с напитками.

 

Тут же, кстати, можно оформить "зеленую карту" (международный полис страхования гражданской ответственности), если не успели в Москве.  Но я оба раза оформлял в Москве в “Ресо-Гарантия”, чтобы потом не думать об этом в

дороге. Цена страховки получилась такая: на мотоцикл -1700 рублей на месяц, на машину около 2900 рублей на тот же срок. Оформляется за 15 минут. Если в Белоруссии у вас "зеленую карту" не спросят (по крайне мере, у нас в

обе поездки не спрашивали), то но на границе с Литвой без нее не обойтись.

 

Едем дальше. После кафе через 300 метров граница России и Белоруссии.

Тут никто не останавливает, проезжаем не сбавляя скорость. Пейзажи пока те же, что и в России: бескрайние поля, переходящие в тонкую полоску леса у горизонта, разноформатные и разностилевые дома - по краям от дороги в населенных пунктах. Но уже проехав Минск и двигаясь по провинциальной Белоруссии, мы отметили, что почти у всех частных домов одинаковые заборы, только покрашены они в разные цвета. !(Может, закон какой, а может, один монополист по заборопроизводству на всю Белоруссию, но выглядит эстетично.)

 

На заправках в Белоруссии за бензин можно платить российскими рублями, за кофе и все остальное - только в BYR (рубль, но белорусский). На вопрос: "А почему за кофе российскими рублями оплату не принимаете?" Получаю ответ: "Белоруссия пока еще не провинция России". Патриотизм и гордость налицо, но сомнения вызывают два слова "пока” и “еще".  Платим картой. Цены в BYR впечатляют количеством нулей: за 2 чашки кофе больше тринадцати тысяч, а в евро с карты списали 1 евро 11 центов. Страна миллионеров.

 

Граница

 

Подъезжаем к границе Белоруссии с Литвой. Очередь из фур начинается задолго до того, как становятся видны строения КПП. Легковых автомобилей, на первый взгляд, в очереди немного, чуть больше чем было в июне.  Но тогда мы сразу проехали вперед всех (у мотоциклистов преимущество), и стоящие в очереди автомобилисты были не против. Сейчас же приходится вставать в хвост очереди. Прикинул: перед нами 35-40 машин. Мы приехали раньше графика и на часах сейчас пять вечера. После границы нам остается ехать всего каких-то 150 км. Еще уберем час (разница во времени). А учитывая, что в июне мы перешли границу за полчаса, то шанс провести долгий вечер в Старом городе Каунаса более чем реален.

Пока стою и наивно думаю, что сейчас потратим час -полтора, ну два от силы и поедем, подъехавшая сзади дама на авто с белорусскими номерами

констатирует: "Часа на четыре очередь.Три дня назад так же стояла". Не хочу верить, но выход только один - проверить на деле.

 

Рассказ о потраченных 5-ти часах на таможне думаю никому не интересен.

Скажу только, что Volkswagen Multivan прекрасно приспособлен как для

езды, так и для ожидания. В салоне можно хорошо провести время за

чтением или просмотром DVD, коротковременным сном. Трансормирующиеся

сиденья и многофункциональная передвижная консоль со столом, позволяют

создать максиамально комфортные для этого условия. Тимофей (сын) за

время ожидания успел сделать часть школьных заданий на лето, а во

время всей поездки, расположившись лежа на заднем сиденье, прочел не

одну книгу.

Пока ждали своей очереди, я нашел для себя в конфигурации Multivan еще одну прекрасную функцию: если курить в машине не хочется, а на улице идет мелкий дождь и до ближайшего строения с крышей идти не близко, то можно открыть заднюю багажную дверь: она огромна и образует собой прекрасный навес под которым может комфортно разместиться несколько человек.

 

Назвать причину долгого ожидания на границе сложно: либо "опасность африканской чумы свиней" для литовского сельского хозяйства, либо периодическое недовольство сотрудников литовской таможни условиями труда, о котором я читал ранее.

"Чума свиней" удлиняет процедуру на время, необходимое для проезда каждого автомобиля по дизенфицирующему ковру и выходу всех пассажиров из салона автомобиля для тщательного вытирания об него ног.

А недовольство условиями труда литовцев выливается в забастовки и минимизирует число необходимых сотрудников, что приводит к частым перерывам в их работе, причем без объяснения причин.

 

Я никогда не думал, что на границе можно иметь привилегии, если только вы не дипломат или мотоциклист. Иные варианты мне как- то в голову прийти не могли. А они, привилегии и варианты, для кого-то, оказывается, есть. Очередь удлиняется за счет периодического проезда "блатных". Видя, как спокойно они проезжают к началу очереди или сразу к КПП, даже не

дожидаясь зеленого сигнала светофора, я предполагал, что сейчас их развернут и они поедут обратно в конец очереди, но не тут то было.

Скажу только, что когда мы ехали обратно в Москву и проходили границу из Литвы в Белоруссию, то мы потратили значительно меньше времени (около полутора часов) и ни одного "блатного" не встретили. Может, из-за того, что очередь была значительно меньше, а может, потому, что это не Белоруссия и не Россия, где “блат" будет жить вечно.

 

Ужин в Pazaislis Park Hotel

 

Все преимущества выигранного в дороге времени съела таможня. И потеряв четыре часа, я начинаю понимать, что теперь есть шанс остаться без ужина: кухня ресторана в отеле в 10 часов вечера закрывается. 
Дотянув до последнего в надежде успеть, звоню в отель и прошу встретить нас накрытым столом пусть и с подостывшей едой. Меню ресторана знаю фактически наизусть. Администратор отеля знает меня. И эти общие знания приводят к тому, что в 22:30, припарковав автомобиль во внутреннем дворе отеля и не разгружая чемоданов (все потом!), мы "влетаем" в ресторан, где нас ждет не только накрытый стол, но и оставшийся специально ради нас менеджер ресторана. Оставшийся, чтобы разогреть для нас горячие блюда и скрасить нашу обиду от потерянного впустую времени парой бокалов темного Grimbergen для меня и хорошим вином для жены. Сын пьет лимонад.

Два отборных стейка, пара салатов “Цезарь”, королевские креветки в сливках, ассорти закусок к пиву: жареные свиные уши, набор копченых сыров, вяленые помидорчики черри, оливки прекрасно дополняют заказанные напитки.

В ресторане только мы. Тихо и душевно. Суетность дня уходит, остается интригующее ощущение начала большого и интересного путешествия. Всего тысяча киллометров дороги, а уже начинаешь понимать, что все подругому: отношение, сервис, цены. Почему так? И многие киллометры дороги впереди дают надежду, что получится

разобраться.  

Продолжение 

 

Отель в Каунасе:

 

Pazaislis Park Hotel

T.Masiulio g. 18e, Petrašiūnai LT-52460, Kaunas Lietuva

Tel. +370 614 63664

Faks. +370 37 351554

info@parkhotel.lt

www.pazaislisparkhotel.lt

Стоимость: от €60 - трехместный номер с завтраком.

Федор С.Головенченко