Мое знакомство с Jeep Wrangler Rubicon состоялось всего на 2 месяца позже,  чем c Land Rover Defender. И если Defender я тестировал поздним летом, то Wrangler в середине осени, и, к сожалению, ни один из них мне так и не довелось проверить в условиях, для которых они были созданы - бездорожья в плохую погоду для Defender или песчаных дюн под палящим солнцем для Wrangler.

Поэтому то что вы найдете в этой статье, – это взгляд на поведение автомобиля исключительно при повседневной эксплуатации в городских условиях.

 

Для меня Wrangler всегда был олицетворением бескомпромиссной брутальности, таким типичным армейским автомобилем, адаптированным к городской мирной езде. И пока я был знаком с ним лишь «на расстоянии», я рассматривал его и как возможный для себя вариант на каждый день. И я был почти уверен, что Wrangler даст мне эмоции «каждодневного вызова серой действительности Москвы», в отличие от Defendera, в котором чувствовать себя в полной гармонии с окружающим пейзажем я смог бы только рассекая красоты шотландского бездорожья или на охоте в Уэльсе. Впрочем, и при выезде поохотиться на кабана или косулю в наших просторах он тоже будет неплохо смотреться. 

 

Еще с детства, когда название, образованное соседством двух слов: Jeep (пожалуй, лучший производитель внедорожников Америки) и Wrangler ( в переводе - крикун, спорщик, а в американском разговорном - ковбой) означало для меня: жесткий мужской характер готового к любым условиям автомобиля, мне казалось, что именно такой автомобиль может удовлетворить сразу всем моим требованиям к четырехколесному транспорту, именно такой автомобиль может быть «на все случаи». Оказалось, что нет.

 

Конечно, «армейская выправка» экстерьера, берущая начало еще с легендарного вездехода Willys MB времен Второй мировой войны, не вызывает нареканий, но за ней, оказывается, скрывается ряд особенностей, с которыми надо смириться, если выбрал для себя Wrangler как основной автомобиль.  И первая, с которой я столкнулся,– это посадка в машину. При моем росте в 176 сантиметров уровень порога расположился почти на середине моего бедра и посадка в тестируемый автомобиль (короткобазный, трехдверный Rubicon), не снабженный подножками, постоянно оставляла грязный отпечаток на брюках и джинсах.

Закидывание правой ноги в кузов автомобиля при посадке, напоминающее, скорее, попытку провести удар “маваши гири” при моем весе в 113 киллограммов, привносит здоровый элемент фитнеса в жизнь, но не доставляет удовольствия.

 

Внутри достаточно просторно, посадка высокая, линия окончания капота через отвесное лобовое стекло как на ладони, но надо помнить про далеко вынесенный вперед бампер, таких размеров, что на нем может комфортно усесться не один взрослый человек или его можно использовать как фуршетный стол на пикнике. В городских пробках, где при маневре важен каждый сантиметр, всегда нужно держать этот «довесок» в голове. Техника мужская, вести себя с ней надо по-мужски, без «женских штучек»: ставить парктроники на полуармейскую технику – не комильфо.

 

Третье, о чем не стоит забывать, так это то, что возможность трансформации автомобиля в летнний (или пляжный) вариант (без дверей и крыши) не позволяет дверям иметь фиксаторы открывания, и единственное, что сдерживает их размах, - это собранные в некое подобие троса провода электропривода стекол. 

Стоит поставить машину под небольшим уклоном вбок, как при открывании двери тут же распахиваются «на полную» и хорошо, если у вас свободного пространства вокруг машины осталось много, а если нет, то рядом припарковынный автомобиль сдержит их раньше, чем «трос», - и скол на вашей двери, а также царапина на его боку обеспечены. Для закрывания дверей тоже надо приложить мужскую силу.

Внутреннее убранство автомобиля аскетично, но болле комфортно, чем у Defender. Конечно, достаточно грубая пластмасса, голый металл, массивные трубы каркаса безопасности, рычаги открывания съемной жесткой крыши – все это не придает красоты и лоска, а добавляет атмосферы походно-армейского назначения Wrangler Rubicon. Но наряду с этим торпедо не выглядит «вырубленной топором», как у Defender. Эргономика пространства, внешний вид органов управления функционалом,  отделка хоть и незатейливы,но оставляют возможность почувствовать, что ты все же не внутри БМП, а в современном автомобиле, обладающем характером.

 

Второй ряд сидений лучше не задействовать постоянно. Те, кому вашими жизненными обстоятельствами определено это место, в восторге не будут не столько от дискомфорта находжения на местах второго ряда, сколько от трудностей посадки-высадки из автомобиля. Даже сдвинув переднее кресло до упора вперед и сложив спинку, пассажирам на заднее сиденье сквозь небольшой проем пробираться сложно. А когда машина грязная, то пробраться туда и остаться чистым, невозможно. Исключение составляют дети, и то лет до 8-10.

 

Но при всех описанных выше сомнительных плюсах автомобиля, есть то, что у этого легендарного внедорожника не отнять: умение ездить там, где и люди вряд ли пошли бы, и делать это спокойно, не тревожа пассажиров и водителя; преодолевать то, что, на первый взгляд, преодолеть просто невозможно. И при том, что я не тестировал эту машину в экскремальных условиях, эти ее возможности прочувствовал и при обычной езде по городу. Говорить о том, что у меня не было проблем с парковкой на бордюрах, езде по лежачим полицейским, ямам, выбоинам я даже не буду: я на органическом уровне понял, какой потенциал ты держишь за кожаный руль.

 

С мнением профессионалов: “Короткий” Jeep Wrangler в версии Rubicon с увеличенным дорожным просветом и «укороченной» раздаткой — лучший в мире внедорожник из числа серийно выпускаемых. Автомобиль, который в отличие от неуклюжего Land Rover Defender, маневренный, у которого можно заблокировать все три дифференциала, чего не умеет UAZ Hunter, и который легче, чем Geländewagen от Mercedes Benz», - я согласен.

И пусть не единственной машиной на каждый день, а второй или третьей я с удовольствием поставлю ее к себе в гараж.

И еще Wrangler обладает историей и атмосферой. Это не просто машина, а эмоция, и эмоция сильная.

Многие говорит мне, что есть мотоциклы лучше чем Harley Davidson, но для меня Харлей – это не только мотоцикл, не только транспорт на двух колесах – это история, отношение, стиль и чувство свободы. Это эмоция. И мне кажется, что в этом Harley Davidson и Jeep похожи. У этих брендов эмоциональная составляющая равна, а может, и привосходит функциональную.

Федор С.Головенченко 

Генеральный импортер автомобилей Chrysler, Jeep и Dodgе в России

Крайслер РУС

www.jeep-russia.ru