Знакомство действительно было недолгим, потому что в отличие от всех моих предыдущих тестов, на этом автомобиле я ездил всего два дня. Выходные.

Но и за это кроткое время определенное впечатление о машине у меня сложилось.

 

Приехав субботним утром на Ленинский проспект в компанию АвтоСпецЦентр и в сопровожднии менеджера выйдя на парковку в ожидании встречи с новым для меня автомобилем я, честно признаться, не сразу его увидел.

Спрятавщийся в окружении гомоздких QX, стримительных FX, он скромно стоял в углу. При всей красоте дизайна машина не выглядит вызывающе: не кичится большими размерами или хищностью облика. Красивый, но сдержанный внешний вид, солидный взгляд фар.

До первого открывания дверей о наличии третьего ряда сидений и не подумаешь, если только раньше об этом не читал. Длинна JX больше, чем у FX, на 124мм и всего на 301мм меньше, чем у гиганта QX, то есть автомобиль достаточно большой, но снаружи выглядит органично и негромоздко.

 

Изначально JX35 был создан для североамериканского рынка как семейный автомобиль: три ряда кресел (багажное отделение 447л с поднятым третьим рядом), бензиновый двигатель V6 на 3,5 литра с максимальной мощьностью в 262 л/с при 6400 об/мин., подключаемый полный привод, развлекательный центр с мониторами в подголовниках передних кресел, начиная с комплектации Elite, цена от $43000 (всего 1,4 млн.руб.) Что еще нужно большой американской семье?

 

В России же компания представляет данный автомобиль как многофункциональный: и для поездок с семьей на дальние расстояния, и для «выезда в свет», а цена и имя позволяют претендовать на премиальный сегмент.

И действительно, цена на машину у нас начинается от 2,3 млн. рублей (что уже больше $70000 ) и придает автомобилю более высоких статус. В комплектации Hi-Tech автомобиль призван удовлетворить требованиям практически всех категорий покупателей, даже самых капризных. Разве что кроме любителей высоких скоростей и резких меневров – для них мощности двигателя JX35 будет явно недостаточно (при большом весе машины), а маневры и повороты на больших скоростях будут неприятно щекотать нервы: машина сильно кренится на поворотах, «клюет носом» при торможении, но зато приятно приседает назад при резком старте. Криков особо впечатлительных при агрессивной езде из салона слышно не будет: у автомобиля прекрасная шумоизоляция.

 

Проверять JX в условиях бездорожья мне не пришлось, а в городе машина ведет себя достаточно предсказуемо: не боится бордюров (дорожный просвет у JX35 – 180мм), обладает хорошей обзорностью из салона, высокой посадкой водителя.

 

Скорость и динамику автомобиль может показать в режиме Sport: становится резким и даже стремительным. Но расход топлива при этом увеличивается значительно. Хотите реже заправляться – переведите контроллер, который заведует изменением режимов вариатора в режим Eco. Но будьте готовы перестроить и манеру вождения: машина начнет сдерживать ваши желания быстрого разгона, постарается показать, что и спокойная езда тоже может приносить удовольствие.

 

Профессианалы автомобильной журналистики сравнивают JX35 c раздобревшим Nissan Murano и понятно почему: обе машины созданы на базе платформы D и снабжены одинаковым двигателем V6 3,5 серии VQ. Часть из них считает, что в отличие от Murano JX35 – это, скорее, полноприводный минивен, чем кроссовер в истинном его понимании.

 

Мне сложно судить: я не тестировал Murano, да и не могу назвать JX минивеном. Но из всех машин, которые я тестировал за прошедшие 2 года, а это 82 модели разных марок (от Rolls Royce до Opel), мои ощущения от езды на Infiniti JX35 сравнимы почему-то с Mercedes GL. Странно, покажется вам. И мне странно. Но, действительно, уже прошла неделя после теста, а это чувство меня не покидает.

 

Попробую разобраться почему.

 

Из протестированных мной автомобилей по ощущениям внутреннего пространства,  чувству внешних габаритных размеров в сочетании с управляемостью и функциональностью Mercedes Benz GL оставил у меня такое же послевкусие, как и infiniti JX.

Как и после теста GL у меня не осталось четкого понимания, что я ездил на полноценном  внедорожнике, так и здесь, с JX, у меня не сложилось четкого определения его назначения: минивен с полным приводом и высоким клиренсом или же кроссовер с семиместным салоном. Я говорю о своих ощущениях, а не о статусе этих машин, определенном автопроизводителями.

 

Третий ряд сидений как в одной, так и во второй машине не показался мне функциональным. Мой сын тринадциати летувидев в JX третий ряд, первым делом забрался туда: он любит устраивать себе уютные «штабы», но на первой же остановке перебрался на второй ряд – не приглянулось. К слову, в GL на третий ряд он даже не полез. Третий ряд удобен на экстренный случай - подвезти большую компанию на короткое расстояние. Путешествовать всемером с полным комфортом ни на одной, ни на другой машине, на мой взгляд, не получится. Или пассажиры третьего ряда должны быть не старше 7-8 лет. Хотя в JX доступ к третьему ряду кресел облегчен до предела, и «небольшие» взрослые, в хорошей спортивной форме, тоже смогут комфортно там разместиться.

 

По своим размерам GL больше, чем Infiniti JX: длиннее по кузову на 120мм, колесная база больше на 175мм, но ощущения от вождения у меня совпали: поведение автомобиля при разгоне, в поворотах, на неровной дороге схожи. Комфортабельность подвески у обоих велликолепна: трещины, выбоины, неглубокие ямы и даже «лежачие полицейские» на скорости в 80-90 км/час автомобили не замечают. Вдобавок и там, и там прекрасная шумоизоляция. В городских условиях повседневной езды комфорт и расслабление за рулем обеспечены.

 

И скорее всего, я понял, что мне кажется в них общим: нет четко выраженного назначения. Нет ощущения того, что, только кинув взгляд на автомобиль, ты поймешь, для кого он сделан и зачем. И второе – это цена: и в том, и в другом случае у тебя возникает желания прикинуть какие еще есть варианты на рынке в данном бюджете. Исключением является только ситуация, что ты уже заранее любишь именно эту машину и готов выложить почти любую сумму.

 

Отмечу, что в соотношении «цена / выгода» у Infiniti ситуация выигрышная по сравнению с многими производителями. А с GL тем более, так, как он стоит минимум на 1 млн. рублей дороже.

За указанную выше сумму купив Infiniti JX35, вы получаете не только большой и полноприводный автомобиль с 262-сильным двигателем, но и длинный список установленного оборудования, которое призвано создать вам комфорт и безопасность: электроприводы передних кресел, систему климат-контроля Plasma Cluster, подогрев руля, мультимедийную систему с DVD-проигрывателем, навигацией и мониторами для задних пассажиров, активный круиз-контроль, панорамную крышу, системы слежения за дорожной разметкой и мониторинга слепых зон, камеры кругового обзора, электропривод двери багажного отделенияи многое другое. Все это есть в комплектациях Elite и выше.

Полный список оборудования лучше посмотреть у продавца иначе он, список, займет добрую часть статьи.

 

Но есть мелочи, продуманности которых мне не хватило.

Непонятно, почему при насыщенности списка оборудования, создающего комфорт, при открывании автомобиля с кнопки в вечернее время подсвечиваются только ручки передних дверей, а не все четыре. Приятно подсвечиваются! Но почему только передних?

Еще мне показалось сранным, что ставшие уже данностью в других моделях аналоговые часы Infiniti в модели JX исчезли, и я потратил немало времени на установку часов на дисплеях, причем на том дисплее, где хотел их установить, так и не установил (имею в виду дисплей на панели приборов между спидометром и тахометром), а смог, и то не сразу, установить часы только на втором, большом, мониторе.

 

Если уж я стал сравнивать JX35 с Mercedes GL500, то надо отметить, что мне не хватило 3,5-литрового мотора Infiniti и выдаваемой им мощности. Машина весит немало, и логичней было бы установить двигатель, мощнее, сил так на 330-350, хотя бы на 3,7 литра. Причем у Infiniti такие двигатели.

 

Эргономика внутреннего пространства JX мне показалось комфортной. Просторно, и при этом все органы управления под рукой. Отделка качественная, но не роскошная, не хватает внимания к мелочам. А так и кожа, и добротный пластик, и обилие посеребренных элементов и даже кленовый шпон – все присутствует.

 

Подводя итог я могу сказать, что если ориентироваться на то, что конкурентом данной модели производитель обозначил Volvo XC90 и вы решили выбирать между ними, то я бы советовал взять JX. Хотя бы потому, что вы получите что-то новое, а не автомобиль, внешний вид которого если и претерпевал изменения с момента создания, то незначительные. А если вы выбираете не сравнивая, то JX можно смело выбирать тем, кому нужны спокойствие за рулем, простор, комфортный салон для большой семьи и желание сохранить статус. И кстати, посадив персонального водителя за руль и расположившись сзади справа, вы тоже будете чувствовать себя комфортно.

Купить или пройти тест-драйв:

АвтоСпецЦентр

Infiniti на Ленинградском +7 (495) 7557744,
Infiniti на Ленинском +7 (495) 7557711
www.infiniti-asc.ru


Федор С. Головенченко