Дизайн МОЯ МАТРЕШКА

 

Коллекцию «Русская страсть» открывает дизайн «Моя матрешка». Исторически русская кукла, сделанная из дерева, стала символом русского народного творчества. Миниатюрное олицетворение образа русской красавицы внешне и аллегория исконно русских ценностей: семьи, наследственности, преемственности.


Куколки раскрываются, появляясь одна из другой, выражая сакраментальную связь поколений. Матрешка – это символ женского начала, женского перерождения в материнстве.

Первая русская матрешка была создана Василием Звездочкиным по дизайну Сергея Малютина в 1890 году по моти- вам японской куклы мудреца Фукурума. Традиционно

матрешки создаются в разных стилях: от простого фольклорного до искусного тщательно выверенного, они всегда идеально подходят друг другу. Это свойство дало название «Принципу матрешки» или “Myse en abyme”, используемого в живописи, когда произведения располагаются друг напротив друга зеркала реальности и до бесконечности отражают друг друга.

В качестве женского ювелирного украшения, дизайн является закодированным посланием о кульминации женственности своей владелицы, осознании ею традиционных ценностей.

 

Дизайн ЗОЛОТАЯ ЯГОДА

 

Дизайн «Золотая ягода» продолжает коллекцию «Русская страсть».

Русская природа – это особая тема, которая проходит красной нитью в литературе и искусстве. Поэты сравнивают природу с чаровницей, которая манит и которой невозможно отказать во власти. Даже перемена времен года дарит красоту созерцателю. Именно за умение дарить эмоции, природу одушевляют и наделяют человеческими качествами. Это бесценное богатство России и в то же время ее вечное искушение.


Эта тематика широко обыгрывается в русском народном творчестве, в частности, в Хохломе. Промысел зародился в 17 веке в Нижнем Новгороде и представляет собой декоративную роспись по дереву, выполненную красными и желтыми красками по черному фону. Медово-золотистый оттенок краски придает благородство легкой деревянной посуде. Основной тематикой хохломы являются цветы и сочные ягоды рябины.

Дизайнеры FREYWILLE взяли за основу основные правила создания хохломского рисунка, при этом колористически преобразив его палитрой сияющих оттенков. Дизайн получился довольно ярким, задающим определенное настроение. «Золотая ягода» - это современная интерпретация традиционной русской хохломы.

Ювелирное украшение этого дизайна озвучит экспрессивностьи энергичность своей владелицы.

 

Дизайн ЖАР ПТИЦА

 

Особое место в коллекции «Русская страсть» занимает дизайн «Жар-Птица». Дизайнеры FREYWILLE вдохновились наиболее сильными увлечениями, которые лежат в основе русской культуры. Таким увлечением был и остается жанр фольклорных сказок, одним из персонажей которых является Жар-Птица.


Русские сказки отличаются особым символизмом, им свойственно одушевление предметов и придание им волшебных качеств. Жар-Птица – это метафоричное описание солнца, света и жизни. Добыча Жар-Птицы всегда сопряжена с большими трудностями, ее невозможно поймать голыми руками, так как можно обжечься, ее можно приманить только в золотую клетку. Жар-Птица питается золотыми яблоками, дающими красоту, молодость, бессмертие, во время пения из ее клюва сыплются жемчуга.

Жар-Птица – это собирательный образ красоты, здоровья, богатства света, она его источник. Перо Жар-Птицы освещает все вокруг себя, подобно тысяче свечей, а там, где есть свет, есть жизнь.

Жар-Птица становится вестником надежды, для того, чтобы ей обладать, необходимо ей угодить, создать ей привычные условия. Подобно тому, как надежда приходит туда, где для нее есть какие-то предпосылки, она не является на пустом месте.

Дизайн «Жар-Птица» - это сказочное создание на эмалевом полотне, привлеченное золотыми яблоками и призванное подарить надежду и свет. Это выбор в пользу главных человеческих ценностей, надежда на мечту об абсолютном счастье.

 

Дизайн БАЛЕТ

 

Завершает тематику коллекции «Русская страсть» дизайн «Балет».

Балет в России это не просто вид сценического искусства, это визитная карточка страны и облик русского искусства.

 

В России балет появился в 17 веке, его история, как и история всего гениального, была не проста: им восхищались, его отрицали, затем принимали, с ним экспериментировали.

В то время, как в конце 19 века балет угасал в Париже и Лондоне, в России балет расцветал благодаря таланту Мариусу Петипа. Именно в этот период создается первая постановка «Лебединого озера», который впоследствии становится синонимом классического русского балета. Возник даже термин «балеты большой тройки» - это «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

Знаковым периодом в истории русского балета стала презентация Ballete Russe театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым в Париже.

Целая плеяда одаренных танцовщиков и хореографов собралась под его руководством, это был признанный золотой век балета. Он открыл Европе моду на все русское.

Под ее влиянием супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в платье «перефразирующем русские фольклорные традиции».


«Лебединое озеро» - это новый подход балетмейстеров к авторскому тексту Чайковского, показанный в Мариинском театре Санкт- Петербурга и имевший неповторимый успех. Лежащая в основе драматургии балета трогательная истор-

ия любви и красоты, победы истового желания над любыми препятствиями, захватила сердца искушенных поклонников.

Дизайн «Балет» раскрывает загадочную мистерию театра: невесомые балетные пачки парят в кружеве декораций. В изящных движениях танцовщиц, окутанных таинственной глубиной темного фона, разглядывается адажио Одетты из «Лебединого озера», смирившейся перед лицом фатума.

FREYWILLE.COM