1900-1920  
 

Уильям Питер Деэн (Dehen) эмигрировал из родной Германии в Соединенные Штаты в 1903 году. Взяв с собой невероятную силу трудовой этики, здоровое уважение к традициям и бесстрашный, новаторский дух.
Он был в равных долях как горд своим наследием, так и благодарен новой стране, которая его приняла и подарила новый мир возможностей.

 

В Америке Уильям и его брат Маттиас имели репутацию молодых предпринимателей, которые не боятся идти на риск. Поэтому, работая на трикотажной фабрике Golden State Knitting в Сан-Франциско, Уильям подрабатывал и на стороне: со своим братом они занялись контрабандой спиртного из Канады в Соединенные Штаты.

Их бутлегерский бизнес был более чем прибыльным, и равивался так же стремительно, как и компании по ограничению распространения алкогола - «сухой закон». В 1905 г. закон действовал в Канзасе, Мэне, Небраске и Северной Дакоте, к 1912 г. он охватил уже девять штатов, к 1916 г. — 26 штатов. С 1 июля 1919 г. на территории США была полностью запрещена продажа спиртных напитков, а 17 января 1920 г. вступила в силу Восемнадцатая поправка к Конституции США (Сухой закон), которая была отменена только в 1933 году. Поэтому братья, поработав \"по другую сторону\" закона, получили короткий тюремный срок каждый.

Уильям вышел первым и любезно предложил заботиться о девушке своего брата Селии, которая не смогла устоять перед его шармом, и вскоре они поженились.

 

Чтобы начать новую жизнь Уильям с Селией решили перебраться на Север и сосредоточиться на поисках законного заработка. Пробыв некоторое время в Порт-Анджелесе и Сиэтле, в конце концов они решили остаться в Портленде, штат Орегон.

Уильям нашел работу ночным менеджером вязального цеха в Jantzen Knitting Mills, и семья поселилась в районе Portland\'s Goose Hollow.

 

1920-1940  

 

Но Уильям никогда не терял духа авантюризма, предпринимательства и не боялся риска. Сумев накопить определенные сбережения за время работы в Jantzen и заняв недостающую сумму денег, он в 1920 году открыл Dehen Knitting Company.

 

Компания развивалась стремительно и вскоре, когда имевшихся площадей оказалось мало - переехала в новое здание. Оно располагалось в восточной части Портленда на пересечении Southeast 86th и Stark Street (сегодня Montavilla). Производство давало стабильный доход, и у Уильяма с Селией появились планы обеспечить прекрасную жизнь для трех своих маленьких детей. Но 24 октября 1929 года грянул «черный четверг», и США погрузились в более чем 10 летний период Великой депрессии.

 

Крах рынка означал, что большинство клиентов Dehen, которые оплачивали заказы в кредит, не смогут теперь расплатиться по счетам. В итоге банк обратил взыскание на имущество фабрики и закрыл доступ в помещение, опечатав вход. Но Уильяма это не смутило, и когда банковские служащие посетили цех на следующий день, они обнаружили, что все вязальное оборудование исчезло.

 

Если бы они посетили дом семьи Dehen (Деэн), то, возможно, заметили бы дыру в полу на кухне, из которой торчали вершины особенно высоких вязальных машин.

И дальше работа не прекращалась - только теперь процесс вязания проходил в подвале дома Ульяма, и готовые свитера распространялись им самим «от двери до двери». А в качестве оплаты за них иногда принималась и еда.

 

Второе дыхание

 

К 1936 году, дело вновь вошло в нужное русло. Заказов на школьные свитера и рабочую одежду становилось все больше.
Увеличение оборотов позволило Уильяму открыть розничный магазин на пересечении 10th и Yamhill в центре города Портленд. С открытием магазина дети Деэна во главе с младшим сыном Биллом начали изучать основы торговли и перенимать опыт своего отца. 
Но ситуация опять осложнилась в связи с приближением Второй мировой войны. Стал ощущаться дефицит шерсти и других материалов. Билл ушел служить в ВМФ США.  

А Уильям стал помогать еврейским друзьям безопасно выбираться из Германии.

 

Третий раз

 

Как только война закончилась, бизнес вырос, и для Dehen открылись новые рынки. В ассортимент добавились полупальто, куртки для студентов, форма чирлидинга и одежда для мотоциклистов.
Билл, вернувшись с войны, пришел работать на фабрику и нанял других ветеранов, чтобы те увеличивали продажи изделий в магазины мужской одежды в маленьких городах на западе. Искали новые рынки.

 

Мотоциклетный свитер с молнией «на четверть».

 

Уильям П.Деэн начал производство свитеров для американских спортсменов еще в 1920-х годах.  Это были годы мотоциклетного бума.
Мотоциклисты для повседневной езды и гонок использовали именно шерстяные свитера. Мода на кожаные куртки пришла только в конце 30-х годов.

 

В 1924 году была создана АМА (Американская Мотоциклетная Ассоциация), которая брала на себя функции представления интересов мотоциклистов Америки, проведения различных мероприятий для них, включая  организацию гонок. Многие мотоклубы, организованные ранее, решили примкнуть к АМА, но желали при этом сохранить свои отличительные знаки (цвета). Мотоклубы использовали в названиях имена городов, где они образовывались, бренды производителей мотоциклов, которые спонсировали проведение гонок. Свитера разных цветов, украшенные вышитыми названиями или с пришитыми войлочными буквами, легко распознавались на трассе.

 

Уже после Второй мировой войны многие военнослужащие, которые вернулись домой, объединялись в мотоклубы: \"13Rebels MC\", \"Бродяги\" или \"Бомбардировщики\", и они тоже хотели носить свитера с \"цветами\" своего клуба.

Как и в 20-е годы, эти свитера для них шила Dehen Knitting Company. Причем эту линию шерстяных свитеров компания предлагает и сейчас в коллекции Dehen 1920 Signature Club. 

 

В наследство

 

Медленно, но верно Уильям стал передавать бразды правления Dehen Knitting Company сыновьям: уже опытному Биллу и его брату Генри.

Дети старались сохранить традиции своего отца в производстве высококачественных шерстяных изделий. Как и их отец, они не считали, что расса, вероисповедание и социальный статус влияют на истинную ценность человека, и в 1940-х годах наняли на работу Отто Резерфорда, не слишком задумываясь о цвете его кожи.

В те годы на Юге такое было невозможно в принципе, да и на Севере найм черного человека был событием, заслуживающим освещения в печати.

Значительно позже Отто встал во главе отделения NAACP в Портленде.

Местное отделение NAACP (National Association for the Advancement of Colored People) - Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (крупная общественная организация США, основанная для защиты прав чёрного населения) сыграла важную роль в принятии антидискриминационного законопроекта в штате Орегон.

Пойдя на такой шаг и не думая об общественном мнении, братья не прогадали: начав работать на фабрике механиком, Отто превратил вязальные машины в \"волшебные горшки\".
Большинство этих машин работает и по сей день. Они старше, чем люди, которые их эксплуатируют сейчас. Но именно на них вяжут уникальные шерстяные свитера, которые выдержали испытание временем.

 

Dehen Knitting Company всегда была семейным бизнесом. В тот или иной момент все десять детей Билла и несколько их двоюродных братьев работали на фабрике. Так же как их родители, все дети Dehen начинали работать на фабрике в выходные дни, после школы, или во время летних каникул. Они учились мастерству у своих старших родственников, разделяя глубокое уважение к традициям семейного бизнеса, выстроенных в свое время Уильямом.

 

В 1960-х компания открыла новый магазин в центре города недалеко от набережной, на пересечении 2-ой и Alder. Была построена современная фабрика, отвечающая всем стандартам, на Flanders и 10th, в северо-западной части Портленда (в настоящее время район Pearl District). На фабрике работало уже больше ста сотрудников. Расширилась и линейка продуктов. А инвестиции в новое оборудование позволили заняться еще и обработкой хлопка и других материалов.

 

В то время, как бизнес рос и возможности расширялись, Dehen оставались верны своим традиционным технологиям производства. Качество не менялось. Братья не стремились удешевить производство, переведя его на развивающийся Китайский рынок, ориентируясь на людей, которые по-прежнему ценят качество продуктов.

 

4-ый этап  

 

Ситуация изменилась еще раз в конце 20-го века с изменениями в стране и в мире.

Dehen расширила свою производственную базу, но потребитель в США стал смещать свои пристрастия к системе, основанной, в первую очередь, на низкой стоимости импорта из Азии.
Массовый покупатель начал уходить от высококачественной одежды с длительным сроком службы в сторону недорогих товаров, которые текли из-за рубежа. Ситуация подпитывалась и от политики крупных сетей супермаркетов с их распродажами и скидками, которые стремительно расширяли свое влияние.

 

Dehen Knitting Company никогда не ставила своей стратегической целью освоение рынков дешевых, одноразовых товаров и не могла конкурировать по цене с зарубежными заводами, которые все активней заполоняли своей продукцией магазины США.

 

Но компания выстояла и развилась, больше полагаясь на тех потребителей, которые ищут изготовление на заказ и исключительный сервис.
С тех пор семья Dehen осталась верна своему ремеслу, работая для людей, которые по-прежнему ценят качество.
До сих пор DKC продолжает
сотрудничать с семейными предприятиями 2-го и 3-го поколений с теми, которые выросли, опираясь на Dehen.

 

Сегодня, в третьем поколении, семья Деэн по-прежнему привержена традициям изготовления отличной одежды, используя опыт, проверенные методы и материалы самого высокого качества.

Dehen Knitting Company пережила обвалы рынков, мировые войны и модные причуды и продолжает работать, честно делая свое дело. В том же месте, что и 92 года назад.

Федор С.Головенченко 

Купить Dehen 1920

Магазин CODE7 в Москве

117072, Москва Болотная набережная, дом 5/1 (Красный Октябрь) +7 (916) 200-21-17 info@code7.ru