Первый из многих

 

Это был первый автомобиль из многих, которые я тестировал. И хорошо, что я не начал писать эту статью сразу, как вышел из машины. В этом случае она, возможно, была бы похожа на большинство тест-драйвов этой модели: одни восторги и акцент на высокой цене. Хорошо, что после CL были модели Rolls Royce и Aston Martin. Был СLS от того же Mercedes Benz и S-класс. Да и не мало других машин. И хорошо, что, садясь за руль этой машины, я уже имел опыт владения не менее дорогими автомобилями.

Потому что тестировать эту машину полноценно, имея только опыт общения с автомобилями классом ниже, нельзя.

Нет понимания всех нюансов. Нет правильной эмоции.

Mercedes-Benz CL-класс

История

По традиции конструкция автомобиля берет за основу флагманский седан S-класса, но в кузове купе. Первые CL-классы появились еще в 1950-е годы, но формально класс легкого комфорта (нем. Comfort Leicht Klasse) лишь в 1996-м году был отделен от S-класса. Исторически сложилось, что CL-классы имеют более спортивный внешний стайлинг и оснащаются самыми мощными двигателями марки. 

 

Мало проездить на машине неделю, только заправляя ее, а потом отдать в представительство и написать, что “не было ни одной девушки, которая бы не обратила внимания на тебя за рулем CL”. Они, думаю, были. Или я не смотрел за тем, есть ли они.

 

Я где-то прочитал: "Пересесть с обычной, пусть и весьма хорошей, машины на CL500 — это как сменить драные джинсы на хороший деловой костюм. Сразу ощущаешь себя другим человеком, и смотрят на тебя совсем иначе." - Вот описание чувств человека, севшего за руль этой машины после опыта езды на хороших, но “других” автомобилях.

 

Я с этим не совсем согласен. Я стараюсь не носить в повседневной жизни дорогих костюмов и надеваю их только по случаю, если этого требует ситуация. Но часто сталкиваюсь с тем, что по крайней мере в России, прийдя в смокинге на мероприятие с объявленным заранее дресс кодом black tie, ты обнаруживаешь, что окружают тебя люди, одетые так, как они ходят в офис, на переговоры, пусть и важные. Поэтому, даже если «сменить драные джинсы на дорогой костюм», не обладая пониманием культуры его ношения, ничего не изменится, а опасность, что ты будешь выглядеть как неуклюжая пародия на человека из высшего общества, появится.

 

Водить эту машину можно и в «драных джинсах», но только если у тебя есть врожденное понимание того, что такое аристократизм. Ты встречал и знаешь таких людей. Понимаешь и принимаешь их взгляды на отношение к действительности и линию поведения. Знаешь, что такое воспитание, этикет и хорошие манеры.

 

Общаясь с CL500, именно общаясь, а не банально управляя им, ты «проводишь время в беседе с истинным аристократом». И за этой беседой мир вокруг, за окном автомобиля  начинает преображаться. Причем ты буквально чувствуешь это. Чувствуешь, как начинает преображаться твое отношение к нему. Нет, не появляется надменность и ощущение себя «выше других». Нет и пренебрежения. А возникает ощущение спокойного восприятия мира таким, какой он есть, но с другим отношением внутри тебя.

 

Все изменилось

 

Читая статью о тест-драйве CL, датированную 2006 годом, я вижу восторги автора от ощущения редкости дорогих машин в Москве. Там он пишет, что “стоит только включить сигнал поворота - и все спешат уступить тебе дорогу, притормаживают, пропускают, боясь задеть эту “двухкомнатную квартиру в Бутово”.

 

Все изменилось. Только вчера за время передвижения по Москве я насчитал 5 Rolls Royce, несколько дорогих Bentley, не говоря о несметном количестве S-классов. И это при том, что передвижения мои не выходили за пределы ТТК.  Но культуры на дорогах больше не стало. Прошли 90-е годы, сдерживающие страхом эту хамскую езду «бомбил» и нуворишей. Пришло время ОСАГО и КАСКО с увеличенным лимитом ответственности. Пришло активное время кредитов и у каждого «… есть теперь NOKIA 6310» и машина стоимостью в 5-ти летнюю зарплату семьи и возросшие от этого понты. Но нет элементарного уважения к тому, кто в соседнем ряду.

 

Мы ездим резко и стремительно. Потому что вечно опаздываем или объезжаем пробки.

Но за рулем этой машины ты никуда не торопишься. Ты начинаешь по-другому смотреть на казавшуюся тебе недавно крайнюю важность слова «успеть». Ты начинаешь думать о самой сути успевания и изначальных его причинах. Переосмысливаешь нужность его и «постоянной гонки».

Движешься в диалоге с этим аристократом и с самим собой, и прощаешь хамство, не замечаешь агресии. Понимаешь, что японские философы были правы: «торопись не спеша».

 

«За массивной дверью скрывается настоящий рабочий кабинет  шикарного дорогого офиса. Кроме стекол, всех сидящих окружает дерево, кожа и замша, последней обтянут весь потолок». - из статьи другого автора.

 

Но я бы не назвал салон CL рабочим кабинетом. Для работы на заднем сиденье покупают S350 и «понимающие» ездят именно с водителем, а остальные за рулем. В CL500 надо наслаждаться движением, управляя самостоятельно и думая о важном тебе. Комфортная организация пространства, стильная отделка и музыка - все располагает отвлечься от суеты - пусть и до следующей остановки.

 

И даже подсветка салона Ambient Lighting, эффектно подчёркивая дизайн интерьера с помощью трёх цветовых настроек: «солнечный» (янтарный цвет), «нейтральный» (белый цвет) и «полярный» (зеленовато-голубой цвет), создает приятную световую атмосферу во время ночных поездок.



Узкая полоска света идет вдоль всей панели приборов и декоративных накладок на дверях. Она вызываят совершенно особое настроение – салон кажется ещё просторнее и уютнее.

 

Подсветка может оставаться включённой и в пути, нисколько не нарушая обзор для водителя.

Ее интенсивность можно регулировать через мультимедийную систему COMAND – для этого предусмотрено пять степеней яркости. Так же можно менять и цветовые настройки.

При том, что джойстик COMAND расположен крайне удобно и работает очень продуманно (например в Audi A8, которую я тоже тестировал, его работа непонятным образом урезана и он не позволяет так свободно перемещаться по меню системы), параметры настроек можно безопасно менять и в движении.

 

Подсветка будет приветствовать вас и при посадке в автомобиль: при открытии двери полоска света вспыхнет с максимальной яркостью, а после закрытия двери – переключится на последнюю, заданную вами настройку яркости.           

 

Описывать качество внутренней отделки, да и внешнего облика я не буду. Эта машина стоит 7 451 755руб. (€186293), и все тут должно быть прекрасно просто потому, что должно.

 

Отмечу то, что действительно произвело на меня впечатление и то, что показалось мне требующим небольших улучшений:

 

Приборная панель с графическим 8-дюймовым дисплеем одна из лучших среди всех представительских автомобилей. Центральный монитор с функцией Splitviewпозволяет одновременно показывать навигационные данные с GPS-модуля водителю, а пассажиру — видео с DVD-плеера или, например, телевизионный сигнал. Делается это при помощи двух специальных фильтров, накладываемых на экран и распределяющих подачу цвета от каждого пикселя.

 

В Ауди (здесь я сравниваю опять с А8) система управления опциями, а именно графика функций на центральном мониторе, создана для клубной молодежи или любителей компьютерных игр - слишком много наворотов, цветов, объемной графики. В Мерседесе все разумно (от дизайна до цветов меню) и солидно, удобно пользоваться как в движении, так и при остановке, нет вычурности, нет излишеств.

Все аристократично: настоящее богатство выглядит скромно.

 

Системой активного мониторинга мертвых зон, предназначеной для информирования водителя о наличии в «слепой» зоне другого автомобиля сейчас никого не удивишь, а вот активная система контроля за полосой движения для меня оказалась неожиданностью, и весьма неприятной. Посудите сами: при движении в крайней левой полосе левым колесом я случайно заезжаю колесом за сплошную полосу разметки (первой из двух полос), немного за нее, и тут – Mercedes Benz CL500 достаточно резко начинает притормаживать, одновременно втягивая меня ремнем в кресло и уводя машину в правую сторону. Согласен – для безопасности, на случай засыпания за рулем, очень нужная система, но тогда, когда ты о ней знаешь. Читайте внимательно список опций у купленной вами машины!

 

Про «задремал».

А если ты задремал и едешь при этом по прямой, догоняя другую машину, то тебя разбудит Brake Assist PLUS (BAS PLUS), которая издает визуальные и аудио-предупреждения (красный свет и громкий звук), если обнаруживает, что есть опасность столкновения с впереди идущим автомобилем, и вычисляет тормозное усилие, необходимое для предотвращения аварии. А к ней - PRE-SAFE новая тормозная система, она затормаживает автомобиль при угрозе наезда на впереди идущий автомобиль и начинает работать автоматически, если водитель проигнорировал сигналы BAS PLUS.

Интересна система DISTRONIC PLUS- система адаптивного круиз-контроля, которая опираясь на работу радарных датчиков ближнего и дальнего действия, поддерживает заданную дистанцию до автомобилей, идущих впереди. Активизируется она при скорости движения в диапазоне от 0 до 200 км/ч и очень полезна, по мнению производителя, в условиях городского движения, особенно с частыми остановками, поскольку датчики работают в диапазоне от 0,2 до 200 м.

На практике я проверил ее действие только один раз. Да, действительно определив расстояние до стоящей на светофоре машины, система остановит CL500 полностью. Но когда машина впереди тронется, ты так и будешь стоять на месте. Для того, чтобы отправиться вслед за ней, тебе необходимо нажать на педаль. В пробках было бы уместным удержание расстояния по принципу «встали-тронулись», что очень облегчило бы жизнь водителю.

 

У декоративной отделки «черным ясенем» мне не понравилась фактура дерева. Она не имеет ярко выраженного разделения между темным и светлым полем и поэтому фактически имеющийся переход от черного к серому периодически вызывает ощущение запыленной поверхности. Но, возможно, это дело привычки.

 

Первый раз опробовал систему ночного видения Night View Assist Plus, которая существенно улучшает ориентацию водителя в условиях темноты и ослепляющего воздействия встречного движения. Видеокамера в режиме on-line ведёт съёмку проезжей части, которая освещается неслепящей инфракрасной фарой. Потом передаёт изображение в градациях серого на многофункциональный дисплей. Причем на тот, что находится на приборной панели прямо перед тобой и виден в просвет руля. Его размер (8 дюймов) позволяет свободно разглядеть выхваченные камерой на дороге объекты. Они выделяются желтым, чтобы водитель смог своевременно среагировать.

Внутри

 

Бархатный потолок с отделкой кожей Alcantara серого цвета. Мягкая, перфорированная, серая кожа сидений. Удобный и информативный руль. Акустическая система Harman Kardon Logic 7 дает правильный звук и с подключенного ipad, и отDVD-чейнджер на 6 дисков, «видящего» и MP3. И даже расслабляющая функция массажа встроенными в кресла «руками», с выбором режима интенсивности. Все, до мельчайшей детали старались сделать в Штутгарте для пассажиров этой машины.

 

К слову о креслах, раз уж сказал про массаж. Электрические регулировки с памятью, подкачка разных отделов, подогрев и вентиляция – все это есть. А на вхождении в поворот на скорости я почуствовал еще и функцию боковой поддержки – как будто чьи то руки, подхватили тебя и бережно усадили на место.

Вход на задний ряд кресел через автоматически отъезжающие передние, если их об этом попросить нажатием кнопки. Но вот потом когда задний пассажир уже намеревается расслабиться на своем месте, кресло так же автоматичски возвращается назад и кажется, что не замечает, что там уже кто-то есть… Но все в порядке – вовремя останавливается.

 

Снаружи

 

Спереди массивная ребристая решётка радиатора с огромной трехлучевой звездой, за которой спрятана камера ночного видения и датчики Distronic PLUS. Сильно выступающие колесные арки, стайлинг-пакет AMG и легкосплавные колесные диски AMG, 19", в дизайне: 5 спиц. Элегантные фонари сзади и два сопла раздельной выхлопной системы. И звук… Какой и должен быть у этой машины.

 

А теперь ставим подрулевой переключатель в положение «Drive» и давим на педаль газа! – CL срывается с места, и за 5.0 секунд набираем 100 км/ч, дальше стрелка быстро и плавно поднимается к отметке в 250 км/ч… Но вот тут срабатывает ограничитель скорости… а справа - продавец автосалона Мерседес-Бенц изменился в лице.

 

                                                                                                                                                                   Федор С.Головенченко

Выбрать. Купить.

Mercedes-Benz CL500

ЗАО Мерседес-Бенц Рус 125167 Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д.39а www.mercedes-benz.ru