Мода и или стиль

Для меня общее понимание моды очень странно и непонятно.

Что это такое? – Это когда все, кто прочел новые выпуски глянцевых жарналов о новых разработках известных одежных и обувных брендов, бегут покупать одинаковые сиреневые или розовые штаны и пальто? И оттенок должен быть обязательно «dusty rose» и нельзя спутать с «desert»? И руководством к действию, подбору становятся вырезки из этих журналов с фотосессией моделей, облаченных в эту моду – модные look-и?
 
Но в следующем сезоне выходят новые номера журналов с новыми тенденциями, и цены на модные в прошлом вещи сильно падают, а потом они и вовсе идут в дисконты.
Причем цена не находится в прямой зависимости от качества – оно одно и то же, что при «модности» вещи, что у нее же, но в «коллекции прошлого сезона». Важна эмоция: я первый и я модный! Да, кому-то она нужна.
 
Но есть для меня другая сторона моды – это «вне ее, моды и времени», но стильно и качественно. Это когда эту моду формирует тот, кто не собирался ее и вовсе формировать – просто ему так комфортно, но его уменее подобрать со вкусом формирует стиль. Такие look-и производят на меня более сильное впечатление, такие люди выделяются в любой толпе «модных и первых».
 
И пройдя в определенный период жизни то стремление многих «соответствовать общей моде», о котором я писал выше, я все же понял, что с детства меня учили другому.
Что для того, чтобы ты выглядел «стильно и дорого», совсем не обязательно надеть на себя все разом из первой коллекции брендов, превратившись в расхаживающий по улице ценник из дорогого магазина.
Обязательно всегда соотносить свой внешний стиль с внутренним. Найти наиболее комфортное состояние своих образов для себя самого, и при поиске-подборе не забывать оценивать их на соответствие ситуации.
И, как правило, такое следование своей линии не дешевле, а зачастую дороже, чем погоня за «общей модой». Потому что истинные качество и стиль редко бывают дешевы.

У каждого настоящего мужчины


У каждого правильно воспитанного мужчины есть в гардеробе смокинг, бабочка (завязываемая вручную) и лакированные туфли – для соответсвия black tie на мероприятяих, где принят этот дресс-код. У каждого мотоциклиста есть хоть один элемент экипировки: шлем, перчатки, защита, ботинки. У многих этот набор экипировки полный, но для каждого свой. У каждого рок-музыканта есть хоть один атрибут, присущий стилю…

 
Для строителей, заводских рабочих, шахтеров, рабочих «нефтяных полей», фермеров, военных, дровосеков, машинистов, для тех же мотоциклистов, да и вообще: «Для тех, кто работает» с 1905 года есть Red Wing.
 
Сильным мужчинам всегда хотелось одеваться весьма убедительно, подчеркнуто намекая на сложный мужской характер, практично, но при этом стильно.
Мужественность, отраженная в брутальности образа и стиля одежды, сейчас присуща не только тем, чьи профессии я указал.
 
В нашем скоротечном движении мира стабильность и надежность в своем характере многие передают через любовь к вещам с историей. И при таком подходе к выбору можно выстроить на первый взгляд не выстраиваемые рядом бренды: Red Wing (1905), Beretta (1526),Louis Vuitton (1854), Ford (1903), Rolls Royce (1906), Harley Davidson (1903),Breitling (1884), La Coste (1933), Triumph (1902) и др., 
Разные вроде по подходу к ценообразованию и по аудиториям потребителей. По сегментам рынков.  Разные по статусу. Но всех объединяет потребитель и то, как ему кажется комфортным использовать то, что он приобрел. Тот, кто не ограничит себя навязанными стериотипами и с неменьшим удовольствием сядет за руль Rolls Royce в Red Wing, чем в новой коллекции Prada.

Чуть меньше половины
 
У вещей с историей эта история действительно есть. И у Red Wing в истории США, если отсчитывать ее с 4 июля 1776 года (236 лет), есть свои 107 лет:
 
1905 – Чарльз Бекман, простой торговец обувью в маленьком американском городке, решает, что на крепкую рабочую обувь будет спрос, и открывает обувную мастерскую, назвав ее Red Wing в желании делать неубиваемую обувь для тех, кто не может позволить себе часто покупать ботинки. Модели разрабатываются исключительно из соображений прагматизма.
1911 - Чарльз Бекман уходит на пенсию, а пост руководителя компании занимает С. Боксрад, который за десять лет своего президентства сумел сильно преобразить Red Wing.
1912 - компания представляет модель ботинок — «Brown Chief », специально разработанных, чтобы выдерживать суровые условия сельского хозяйства. Сейчас их знают, как «фермерские» (в двух вариантах: черные и коричневые). Это одна из самых классических моделей Red Wing, добавившая в свое время мануфактуре известности и за пределами Америки.
1917 – Конгресс США официально объявляет войну Германии, что окончательно изменяет соотношение сил в пользу Антанты в Первой Мировой Войне, во время которой все американские пехотинцы были укомплектованы ботинками Red Wing No. 16.
1934 - придуман стальной колпак в мысах ботинок для защиты палцев ног от травм, стальной суппорт и «вечная» стелька.
1952 - Компания создает модель No. 877 Irish Setter Sport Boots, на основе которой позже запустится отдельная линия обуви.
1953 - запускается модель Red Wing Shoes 8869 — 9" Pecos Original - низкие сапоги на толстой белой подошве. Эти 8869 Pecos придавали любому работяге шик «дикого запада».
1960 - открывается второй завод в четырех километрах от первого производства, где работали целыми семьями. На официальном сайте есть история о том, как рядовой, чей отец работал на заводе Red Wing, служил в 1962 году в 82-й воздушной дивизии и пытался найти себе военные ботинки Red Wing Skytrooper, но к этому времени они кончились и не выпускались. Тогда отец получил персональное разрешение от директора и сшил сыну самостоятельно одну пару.
1968 - Компания запускает новую линейку ботинок Vasque Brand , предназначенных в первую очередь для походов и занятий альпинизмом. Vasque – это отделение фирмы Red Wing Shoes, ориетированное на людей, получающих удовольствие от туризма и путешествий, которым нужна легкая, техничная и хорошо сконструированная обувь.
1986 - Red Wing Shoes сильно расширяются и покупают компанию S. B. Foot Tanning, которую в 1872 году создали Silas Buck Foot (S.B.), фермер, обувщик и изобретатель (владелец патента на “ручной насос”) и George Sterling. Эта компания производит высококачественную кожу и поставляет ее для Red Wing Shoes c 1905 года. 
1998 - На основе одной модели Irish Setter компания создает новую одноименную линейку. Те, кто покупает эти модели, едины в одном: «Irish Setter специально создает обувь для охотников и рыболовов, а не подгоняет под наши цели горные или армейские ботинки». В этом же году открывается линия WORX. 
2004 - Red Wing представили свою новинку Carhartt Brand, созданную совместно с одноименной компанией. Предприятие Гамильтона Кархартта (Carhartt) было основано в далеком 1889 году в Детройте с целью производства супердолговечной и качественной одежды для работников различных производств.
2005 - Столетний юбилей марки, к которому Red Wing Shoes выпускают коллекцию Beckman Collection, копирующую классические модели 30-х и 40-х годов. Оригинальную модель «Бекман» Чарльз в свое время придумал для себя самого, чтобы ходить и по грязной улице, и по офису. В этом же году, в честь столетия марки, трактор вывозит на улицы города Ред Винг классический ботинок модели 877, 638-го с половиной размера (полноты D), который демонстрирует мастерство и качество.

Верность себе и своим традициям

 
Сейчас в Москве я по пальцам одной руки посчитаю рестораны, в которые ходил в середине 90-х годов. Пропало их значительно больше, чем осталось на месте. И признаюсь – мне жаль. Когда я ужинаю в Париже в ресторане Le Procope, мне безмерно импонирует, что в отдельной витрине я вижу треуголку, забытую здесь Наполеоном Бонапартом. Мы построили в Москве капитализм с “нечеловеческим лицом”, и говорить о постоянстве мест и компаний сейчас не приходится. Всем правит выгода и уменьшение издержек.
 
Но слава Богу не всем! Ведь Red Wing могли перевести производство в Китай, где цена труда, да и человеческой жизни стоят копейки. Но нет, до сих пор кожу для ботинок делают на той же S.B. Foot Tanning, все в том же городе Ред Винге с 1905 года и без перерывов. Лекальные цеха стоят там же, где стояли, как и швейные цеха, которые используют машины для тройного шва и построены в том же году. Для верха обуви используется всего три вида кожи — Featherstone Leather, Oiled Leather и Roughout Leather, как и много лет назад. И помните, что каждая пара делается вручную, а кожу для нее обарабатывают специальным образом с использованием масла и воска. Поэтому обувь легко выдержит дождь, грязь, снегопады и проверку временем. 
И что мне нравится - чем старше эта обувь становится, тем лучше она выглядит, и когда видны «отметины времени», потертости, и царапины, тем очевиднее  ценность этой вещи.
Те, кто носит Red Wing лет двадцать, их не выбрасывает, а заказывают новые подошвы прямо на фабрике. Другие покупают их винтажными на барахолке в Лос-Анджелесе, на специальных аукционах, куда они попадают прямо с рабочей ноги, с шахт, заводов и строительства хайвея. Заказ новых подошв на свои изношенные ботинки можно оформить и в Москве, через CODE7, где я покупал свои.
Более того, люди коллекционируют модели и встречаются с обладателями таких же коллекций. А на большинстве сайтов, посвященных Red Wing, вы найдете рубрику How it’s worn — «как они снашиваются», куда пользователи вывешивают фотографии своих винтажных ботинок.
В Москве есть несколько мест, где можно купить продукцию этого бренда. Можно найти Red Wing в Bosco di Ciliegi, а в «Остатки сладки» купить по цене от 9000 руб. Или купить их в Fott или Le Form. Но лично мне нравится магазин СODE7 на Красном Октябре. И нравится тем, что там очень правильная подборка продающихся брендов. В магазинах Bosco di Ciliegi Red Wing соседствуют с многими дорогими брендами, но другого стиля и другой атмосферы. В CODE7 же вы сможете купить себе стиль от Fidelity, Indigofera, Eastpak, Spiewak&Sons, Lavenham, Pierrepont и других. Под маркой Red Wingв CODE7 вы найдете еще и перчатки, носки, и средства по уходу за обувью.

Вещи и люди
 

Блокноты Moleskin — знаменитые блокноты Хемингуэя, Пикассо и Твардовского. Очки Persol — знаменитые очки Стива Маккуина. Omega – часы Джеймса Бонда.
Харрисон Форд в «Искателях потерянного ковчега» носит ботинки Red Wing, как и Джек Николсон «Пролетая над гнездом кукушки», а когда Марлон Брандо появился в «инженерных» ботинках в фильме «Дикарь» (1953), его примеру последовали миллионы байкеров. Сегодня «инженерные» ботинки настолько прочно ассоциируются с байкерским стилем, что трудно представить, что первоначально, в 30-х годах, они были выпущены для машинистов поездов.Тот же Стив Маккуин, Боб Дилан и Сергей Довлатов – люди с харизмой и стилем предпочитали Red Wing.
Недавно я нашел в сети интересную подборку фотографий, которая так и называется: Лондонцы в Red Wing Shoes
Джош Симс - автор статей о моде и стиле для таких периодических изданий как The Financial Times, The Independent, Esquire, GQ, Wallpaper, автор книг о моде и одежде в своей книге «Иконы мужского стиля» наравне с другими «иконами» на отдельном развороте поставил именно Red Wing.
А в аннотации к книге приведена цитата Доменико Дольче, "Дольче и Габбана" (Dolce & Gabbana): "Женщины гонятся за модой, мужчины за стилем, стиль не подвластен времени".

Федор С. Головенченко


Купить Red Wing Shoes

Магазин CODE7 в Москве

117072, Москва
Болотная набережная, дом 5/1. (Красный Октябрь.)
+7 (916) 200-21-77
info@code7.ru